Транзитное движение по Академгородку
Транзитное движение по Академгородку
Восточный объезд должен замкнуть транспортное кольцо вокруг Новосибирска и разгрузить город от транзитного потока. Первый этап обхода, 20 километров, соединит Ленинск-Кузнецкую трассу и дорогу Кольцово-Академгородок уже в 2017-м году. Чтобы следовать дальше, на юг, в сторону Барнаула, машинам придется проехать через научный центр до Бердского шоссе.
Единственный въезд в Академгородок с Кольцовской трассы - это улица Ивнова. Она очень узкая, еще недавно была односторонней. Предполагается, что по именно по ней пойдут многотонные фуры.
При этом почти весь путь до Бердского шоссе через Академгородок - двухполосные улицы. Их пропускная способность давно исчерпана. Уже сейчас на них даже днём плотное движение. Общественники с помощью транспортной модели Новосибирска посчитали - после сдачи первой очереди восточного обхода начнется дорожный коллапс. Въезд в Академгородок рассчитан максимум на 875 машин в час. А поедет 1300. Заторы будут практически на всех магистральных улицах, уверен сопредседатель общественной организации «Дорога» Лев Шепелянский: «Пропустить все, весь этот поток, который будет идти с Ленинск-Кузнецкой трассы на юг через Академгородок, невозможно. Даже если пожертвовать всем Академгородком, что недопустимо».
Вторая очередь Восточного обхода соединит Ленинск-Кузнецкую трассу и Северный объезд. И через Академгородок пойдет еще больше транзитных автомобилей. И только третья очередь, наконец, уведет весь поток в сторону федеральной трассы М-52. В лучшем случае это произойдет через 10 лет. Чиновники мэрии признают, что дорога в объезд Академгородка необходима. Но когда и где она будет построена - ответа нет. «Для того, чтобы спроектировать какую-то новую дорогу, новую развязку, нужно чисто технически не менее полутора лет. То есть, только для того, чтобы нарисовать бумажку и пройти все экспертизы. Это очень долгий процесс. Еще больше времени нужно, чтобы найти деньги, не говоря о том, чтобы приступить к строительству», - объясняет председатель общественного совета при Министерстве транспорта Новосибирской области Алексей Носов.
Вариантов несколько. Через Нижнюю Ельцовку, через Морозово и Ключи. Но готов лишь один проект, через Матвеевку, с двухуровневой развязкой. За 3 миллиарда рублей. Для сравнения - весь Восточный обход стоит 10 миллиардов. Жители Академгородка надеются только на то, что из-за кризиса остановится финансирование стройки. Это, похоже, единственное, что может спасти научный центр от транспортной катастрофы.