Около 40 тысяч детей не придут завтра в школы на уроки
Каждая школа решала этот вопрос самостоятельно, учитывая особенности образовательной программы, мнение самих учеников и их родителей.
Для 39 тысяч учеников привычное расписание уроков претерпело изменение – завтра, 5 сентября, они могут не приходить в школу. Связано это с переходом учреждений на короткую учебную неделю.
Руководитель главного управления образования Алексей Лапков: «В течение прошлого учебного года во всех общеобразовательных учреждениях города проводились родительские собрания, анкетирования, заседания управляющих Советов. Их целью являлось определение графика учёбы детей – пятидневного или шестидневного. Унифицированной модели организации учебного процесса для всех школ нет. Каждая школа решала этот вопрос самостоятельно, учитывая особенности образовательной программы, мнение самих учеников и их родителей. По итогам проведенной работы новый режим обучения был утвержден управляющими Советами учреждений. В новом учебном году в городе будут функционировать 118 школ, за парты сядут 96 тысяч детей. В общеобразовательных учреждениях (по предварительным подсчетам) будет скомплектовано около 3,8 тысяч классов. Более 1,5 тысяч классов (40%) будут учиться 5 дней в неделю, остальные будут приходить на уроки и в субботу».
35 учреждений (29%) ввели частичную короткую учебную неделю. В одних учреждениях пятидневка предусмотрена для учеников 1-9 классов, в других – для учащихся 1-6 классов, вариации могут быть самые разные. В 9 общеобразовательных учреждениях города нет единого подхода к вопросу организации графика учёбы. Классы из одной и той же параллели могут приходить на уроки как пять дней в неделю, так и шесть. Зачастую ребята из классов с углубленным изучением отдельных предметов будут учиться больше, чем их сверстники из обычных классов. Шестидневная неделя принята за основу в 36 учреждениях Красноярска (30%), в подавляющем числе случаев – это лицеи и гимназии, а также школы с углубленным изучением отдельных предметов. Такое решение обусловлено тем, что в учреждениях предусмотрена особая образовательная программа, ее реализация невозможна в рамках короткой учебной недели. В 40 школах (33%) было принято решение о введении пятидневки для учеников начальных классов.
Изменения графика обучения с шестидневного на пятидневный требует перестройки режима работы школы, в частности, сокращает образовательную программу. Учебный план регулируется нормами СанПиНа. Так, максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневном и шестидневном режиме обучения отличается на 3 академических часа. Например, для учеников 10-11 классов пятидневная рабочая неделя предусматривает максимум 34 урока в неделю, при шестидневной количество занятий достигает 37. При этом в школах стараются минимизировать дневную нагрузку, сделать более щадящее расписание и распределить часть уроков на субботу. Например, в случае введения пятидневки у старшеклассников практически ежедневно будет проводиться по 7 уроков. Санитарные нормы не позволят осваивать программу шестидневной учебной недели за пять дней, в таком случае в отдельные дни у детей должно проводиться по 8 уроков, что категорически запрещено. Таким образом, введение короткой учебной недели неминуемо ведет к сокращению образовательной программы за счет предметов по выбору и профильных курсов. Это может быть, например, легоконструирование, теория решения изобретательских задач, углубленное изучение отдельных предметов и т. д.