В России появился бренд «Ходорковский»
Экс-совладелец ЮКОСа Михаил Ходорковский зарегистрировал свою фамилию как бренд
В России и 15 других странах мира будет встречаться бренд ХОДОРКОВСКИЙ, сообщает издание «Коммерсантъ».
Его могут использовать для 150 товаров и услуг. Среди них — политические фонды, проведение операций с недвижимостью, для названия серий одежды и обуви. Отмечается, что бренд «Ходорковский» также можно использовать и в создании голографических изделий, рингтонов и видеоигр.
Источники газеты в юридической сфере сообщают, что Роспатент зарегистрировал русскоязычный товарный знак 17 апреля этого года, англоязычный бренд KHODORKOVSKY — 1 июня. Заявление на регистрацию брендов подали еще в 2013 году, когда Ходорковский находился в заключении, отмечает «Коммерсантъ».
Сообщается, что международные товарные знаки не должны вноситься в национальные базы и публикуются на сайте Всемирной организации интеллектуальной собственности.
Как отмечает «Газета.ру», юристы Ходорковского подтвердили факт регистрации бренда, однако они не стали сообщать о дальнейших действиях бизнесмена по его применению.
По мнению экспертов, товарный знак для такого широкого списка товаров и услуг не позволит злоумышленникам использовать фамилию «с целью наживы на известности» Михаила Ходорковского.
Также эксперты предполагают, что коммерческая эффективность бренда находится под вопросом. Во многом это будет зависеть от политического отношения людей к экс-совладельцу ЮКОСа.
Фото www.ria.ru РИА Новости