Sibnovosti.ru. Революция
Какими были «Сибновости» в 2013 году.
2013 год можно назвать революционным для "Сибновостей". На сайте появляется больше резонансных, скандальных новостей. Открываются рубрики «Наука», «Учёные выяснили». О том, как это было мы попросили рассказать человека, который вывел сайт Sibnovosti.ru на другой уровень – Дмитрия Полушина.
Дмитрий, Вы работали с проектом «Сибновости» не так давно. Расскажите, какие цели стояли перед Вами и что удалось реализовать?
- На работу в «Сибновости» меня пригласил глава холдинга Игорь Александрович Юсьма, несколько часов мы сидели у него дома, пили чай, говорили за жизнь. «Сибновостям нужны злободневные репортажи, резонансные темы, информационное агентство должно показать зубы, чтобы с ним считались», - говорил мне шеф. Я согласился перейти в интернет-журналистику из радиожурналистики, отметив две вещи: когда вы пишите о скандале – будьте готовы быть втянутыми в этот скандал. И второе, когда-нибудь вы меня уволите по той же причине, по которой и нанимаете – за мою критическую позицию к власти. В те 15 месяцев, что я возглавлял «Сибновости», сайт демонстрировал самый высокий рост посещаемости за его историю. Редакция работала с 8 утра. Ресурс был первым в оперативности и на первом месте в рейтинге ИЦ «Медиалогии» среди СМИ Красноярского края. Расширил географию, обновил сайт. Благодаря резонансным, скандальным темам руководство холдинга регулярно приглашали на встречи в серый дом. Ну и чиновники писали жалобы на меня, конечно. Наверняка можно было бы достичь большего, но я всего лишь журналист. Мы расстались, я по-прежнему к И.А. Юсьме отношусь с теплотой, как к отцу. А коллектив «Сибновостей», который, провожая, подарил мне подарки, открытку с признаниями в любви и кучей автографов, я до сих пор вспоминаю с щемящим чувством. Отличное было время!».
«Проект «Сибновости» дал мне бесценный опыт работы в интернете. После того, как я стал свободен, я открыл собственную Интернет-газету – KrasNews.com. Мало кто знает, но KrasNews.com – это новая концепция «Сибновостей», разработанная мной в период руководства «Сибновостей» и поддержанная комиссией холдинга. Но на ее реализацию тогда у собственника не было средств: делать два сайта в одном – творчество редакции и творчество пользователей - было достаточно затратно и долго. Сейчас я испытываю эмоциональный подъем, работая одновременно на своем сайте, на телевидении и на радио. Наблюдаю за развитием "Сибновостей" и отмечаю, что преобразование последних месяцев идут вам на пользу: новая верстка, еще больше городов и качественных, оперативных материалов».
- Как Вы считаете, в чем специфика интернет-СМИ и каковы региональные особенности рынка в нашем крае?
Специфика интернет-СМИ в том, что имея малобюджетный сайт с несколькими работниками, своими правдивыми публикациями ты способен поставить на уши всю муниципальную и региональную власть не хуже, а может быть и лучше, чем телеканал, в котором работают 200 человек. Что касается нашего рынка, то он перенасыщен СМИ. Читателям и зрителям не нужно столько источников информации. А они все-равно регулярно появляются. Причем без уникальных идей. А копирование и подражание, как известно, не только не выстреливает, но и не дает прокормиться. Рекламные бюджеты сжимаются, пирог, от которого кормятся старейшие СМИ, уже не позволяет жировать. Всем тяжело, кроме государственных СМИ. Момент истины наступит, когда прикроют субсидии из регионального и муниципального бюджета для избранных и лояльных СМИ (а к этому все идет) и прикормленным каналам придется пересматривать свои расходы, штатное расписание. Но что бы не случилось, выживут именно сайты и бизнес в соцсетях, чьи издержки несопоставимы с крупными игроками, а эффект от рекламы гораздо лучше.