Эксперты забраковали больше половины томатной пасты в Красноярске
Качество продукта ухудшилось за последние три года
Специалисты забраковали больше половины томатной пасты в Красноярске. Сегодня эксперты "Красноярского ЦСМ" провели рейтинговую оценку томатной пасты.
Под исследование попали образцы из Италии, Польши, а также из регионов России – Адыгеи, Волгоградской, Калужской, Орловской, Ростовской областей, Краснодарского и Красноярского краев. Всего десять образцов, закупленных в крупных торговых сетях региона.
Отметим, при изготовлении томатной пасты не допускается использование консервантов, сахара и крахмала.
Как выяснилось, почти все образцы имеют те или иные недостатки. Так, в девяти из 10-ти образцов были выявлены нарушения по содержанию сухих веществ – на 2-6% ниже нормы. В пяти – завышенное содержание нитратов, в четырех – наличие консервантов (сорбата калия и бензоата натрия).
«К счастью, токсичных элементов и пестицидов мы не нашли. Но и нитраты могут нанести вред здоровью потребителя», - говорит заместитель председателя дегустационной комиссии Красноярского ЦСМ Надежда Воронкина.
В итоге было принято решение снять с рейтинговой оценки шесть образцов: торговых марок «Гастроном» (Красноярск), «Кубаночка» (Краснодар), «Наш лидер» (Калужская область), ДКП «Донконсервпром» (Ростов-на-Дону), «Огородников» (Волгоград) и «Главпродукт» (Орловская область).
Лидерами же были признаны образцы торговых марок Heinz (Польша) – 21,2 баллов, «Помидорка» (Италия) – 20,1 баллов, «Помидорка» (ООО «Пищевик», Краснодарский край) - 19,1 балла, и«Помидорка» (ООО фирма «Комплекс-Агро», Адыгея) – 18,6 баллов.
«Результаты рейтинговой оценки показали заметное ухудшение качества томатной пасты на красноярском рынке. В 2011-2012 годах, когда проводились последние исследования, образцы не снимались с дегустации. Тогда было значительно меньше нарушений. Сегодня же большинство образцов не соответствуют заявленным наименованиям. Часто вместо томатной пасты нам предлагают продукт с заниженным содержанием сухого вещества, но зато с наличием крахмала, сахара и консервантов», - отмечает Надежда Воронкина.
Результаты испытаний томатной пасты и итоги рейтинговой оценки будут направлены в Правительство края, в торговые сети, предприятиям-изготовителям томатной пасты для принятия мер по улучшению качества продукции.
Образцы-лидеры торговых марок (баллов)
1.Heinz (Польша) – 21,2
2. «Помидорка» (Италия) – 20,1
3. «Помидорка» (ООО фирма «Комплекс-Агро», Адыгея) – 19,1
4. «Помидорка» (ООО «Пищевик», Краснодарский край) – 18,6
Сняты с рейтинговой оценки образцы торговых марок:
«Гастроном» (ООО «Красноярский майонезный завод», Красноярск).
«Кубаночка» (ООО «Гранд-Стар», Краснодар)
«Наш лидер» (ЗАО «Булгарконсерв», Калужская область)
Томатная паста Иранская ДКП «Донконсервпром» (ООО «Донконсервпром», Ростов-на-Дону)
«Огородников» (ООО ПК «СарептаПомидорПром», Волгоград)
«Главпродукт» (ЗАО «Орелпродукт», Орловская область)
фото: Красноярский ЦСМ