Томскую область признали аутсайдером внутреннего туризма России
В группу также вошли Чечня, Ингушетия и Тыва
Рейтинг наиболее и менее привлекательных для туризма регионов России составил центр информационный коммуникаций «Рейтинг». Томская область попала в третью группу регионов с наименее развитым туризмом – говорится на сайте проекта.
Исследуя внутренний туризм, аналитики подсчитали количество гостиниц и сотрудников, занятых в сфере туризма, в регионе; оборот туруслуг; туристическая уникальность; популярность региона у российских и иностранных туристов; экологию, криминальную обстановку и развитость транспортной инфраструктуры; туристический бренд региона в Интернете. Томская область по всем показателям набрала 29,4 балла из 100 и разместилась на 67 строчке рейтинга, попав в группу аутсайдеров.
Отмечается, что барьер в 50 баллов преодолели всего 16 регионов: Краснодарский край, Санкт-Петербург, Москва, Крым, регионы «Золотого кольца России», Калининградская область и Алтайский край.
«Во главе рейтинга, с солидным отрывом от двух столиц, ожидаемо оказался Краснодарский край – курортный центр европейской части России и абсолютный лидер по большинству критериев. И количественные показатели туриндустрии, и мнения экспертного сообщества – все указывает на то, что Кубань является главной туристической зоной России», - говорится в сообщении центра.
Во вторую группу рейтинга вошли регионы, набравшие от 30 до 50 баллов – всего 38 субъектов. Из регионов Сибири в него вошли Тюменская область, Алтай, Бурятия, Иркутская область, Красноярский край, Новосибирская область, Омская область, Хакасия.
Группу аутсайдеров открыли Марий Эл и Томская область. Также в группу самых непопулярных для внутреннего туризма регионов Кемеровская область, Тамбовская область, Дагестан, Северная Осетия, Мордовия, Забайкалье, Чечня, Ингушетия и Тыва.
«Аутсайдеры рейтинга – это, как правило, регионы, которые только начинают работать над развитием туристического потенциала. Во многих, таких, как Тыва, Калмыкия, Адыгея, при наличии интересной туристической «начинки» нет ориентации на потребителя туристических услуг. Кроме того, в большой своей части регионы третьей группы являются депрессивными: для них характерны невысокий уровень жизни, низкие доходы населения, слабо развитая инфраструктура», - заявили эксперты.