В Красноярске 14 школ адаптируют для детей с особыми потребностями
В красноярских школах по адаптированным программам инклюзивно обучаются дети с особыми потребностями
В красноярских школах по адаптированным программам инклюзивно обучаются дети с особыми потребностями. Среди них слабовидящие и слабослышащие, дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития, а также дети с нарушением интеллекта. Особые ученики являются полноправными участниками образовательного процесса, посещают занятия вместе с другими детьми, участвуют в общих мероприятиях.
В настоящий момент 29 учреждений города оснащены пандусами, в прошлые годы 16 школ уже получили специальное оборудование для работы с особыми детьми. В этом году за счёт средств федерального бюджета еще в 14 школах города будет создано инклюзивное пространство. На эти цели выделено почти 11,5 миллионов рублей. В лицее № 7, школах № 2, 22, 24, 36, 55, 63, 65, 73, 86, 95, 134, 151, 153 появятся мобильные лестничные подъемники для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, будут оборудованы сенсорные комнаты, кабинеты дефектологов и логопедов. Кроме того, запланировано приобретение слухоречевых и вестибулярных тренажеров, специализированной мебели и пр.
Руководитель главного управления образования Алексей Лапков: «Традиционно образование детей с особыми потребностями представляло собой изолированную систему обучения и воспитания либо на дому, либо в специальных коррекционных образовательных учреждениях. Совсем недавно в образовании стал утверждаться инклюзивный подход - обеспечение равного доступа для всех обучающихся. Мы намерены расширить сеть учреждений, работающих с особыми детьми, и обучать инклюзивно максимальное число детей с повышенными потребностями».
Перспектива ближайших нескольких лет - создание сети площадок реализации инклюзивного образования как в школах, так и в детских садах. Планируется, что учреждения будут разделены на три группы: универсальные, базовые и доступные. В «универсальных» детских садах и школах будут созданы условия для всех особых детей. «Базовые» учреждения смогут реализовать адаптированную программу для детей слабослышащих, слабовидящих, с проблемами в развитии речи, задержкой психологического развития, легкой умственной отсталостью (в которых будут получать образование дети, не имеющие нарушений опорно-двигательного аппарата, ДЦП, колясочники). «Доступные» учреждения подойдут детям с проблемами опорно-двигательного аппарата, которые смогут обучаться в специальной адаптированной среде. В течение двух лет в «инклюзивную сеть» должно войти до 25% от общего числа образовательных учреждений города. Планируется, что в каждом микрорайоне появятся школы и детские сады разных типов, готовых принять особых ребятишек.