Половина россиян заявила о снижении своих доходов
Чтобы сэкономить, россияне пользуются акциями и магазинами эконом-класса
50% россиян заявили о снижении своих доходов. Результаты исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях», проведенного в декабре прошлого года, опубликованы на сайте социологической компании Nielsen.
По данным социологов, снижение доходов связано с ростом цен. Так, 58% опрошенных охарактеризовали повышение стоимости товаров как «значительное», а 39% — как «небольшое». Отметим, роста цен не почувствовали всего 3% респондентов. Чтобы сэкономить, россияне пользуются магазинами эконом-класса (62% опрошенных) и покупают товары по акциям (48%). По данным аналитиков, роста тех, кто сократил объем покупок повседневных товаров из-за кризиса, не наблюдается.
По мнению социологов, россиянам «не получается сильнее ужиматься в потреблении».
«В случае, когда объем покупок товаров повседневного спроса и продуктов питания изменить нельзя, покупатели ожидаемо гоняются за промо-акциями и подбирают более доступные магазины», — подчеркнули исследователи.
Отметим, все больше россиян связывают рост цен и снижение доходов с колебаниями валютных курсов. В марте 2015 года ухудшение уровня жизни из-за слабого рубля отмечали 44% опрошенных, а в конце года — 55%.