Автопроизводитель "Тойота-Мотор" отзывает более 200 внедорожников
Автопроизводитель "Тойота-Мотор" отзывает более 200 внедорожников. В машинах необходимо устранить неисправность сигнала работы двигателя. Это автомобили Highlander 2001-2003 годов выпуска и RAV-4, выпущенные в 2001-2002 годах. Как рассказали нам в "Тойота-центре"-Красноярск, этот отзыв не коснется красноярских водителей. Автомобили этой серии не ориентированы на российский рынок. Между тем, в стране сейчас проходит несколько сервисных кампаний. В частности, по Lexus-RX300 и Corola Versa, а совсем недавно прошла акция и по Land Cruiser-90. Во время таких отзывов специалисты по гарантии оповещают клиента и устраняют все неполадки. "Автомобиль - это не пирожок, который стоит пятачок: не понравился, откусил кусочек и выбросил, - говорит генеральный директор "Тойота-центр"-Красноярск. - Когда человек приходит к своему дилеру и платит за автомобиль, он как раз оплачивает страховку за то, чтобы производитель думал всегда, как все сделать правильно и как отозвать". Автомобили отзывали практически все производители. Так, например, только в этом году неисправности в машинах находили и у Mazda, и у Volkswagen, и у Renault, и у Volvo, и у Nissan, и даже у нашего отечественного производителя "АвтоВАЗ". В центрах объясняют, что отзывы совсем не вредят имиджу компании, а, напротив, повышают его. Например, за рубежом, если производитель отозвал серию автомобилей, то машина этой марки становится более популярной. "Отзыв - это своеобразный инструмент для контроля за качеством выпускаемой продукции, - говорит директор ООО "Медведь АТЦ" Владимир Потехонченко. - Даже если сто тысяч машин завод отзывает, то на Россию это только около 2%, то есть 200 машин. Это всего по одной машине на регион". Причем автомобили могут отзывать и при незначительных неисправностях. Даже если в 10 машинах из 1000 неполадка найдена, проверять и исправлять будут всю серию, чтобы предотвратить отказ детали заранее. А более известные производители следят за качеством даже после того, как выпуск машин данной серии закончен. Например, Lange Rover выпустил свою предыдущую модель 10 лет назад. А не так давно обнаружилось, что необходима замена задней полуоси. Отозвали и заменили. А в центре Honda, например, недавно отозвали четыре
автомобиля Honda Civic. Было необходимо проверить рулевое управление. Клиентов вызвали, проверили, исправили. Если бы была поломка, деталь бы заменили. Старший менеджер центра "Хонда" отмечает: "Отзывы в Японии происходят более часто, так как там более раскручено. Поэтому в Японии несколько тысяч автомобилей могут отзывать". Многие водители путают отзывные акции и возврат автомобилей. Отзывы не только не отнимут у владельца его машины, но и даже не займут много времени. В зависимости от сложности работы это займет от часа до одного дня. Причем устранят неисправность совершенно бесплатно. Видео: Репортаж ОРТВ