Продвижение российских товаров на AliExpress закончилось неудачей
За несколько месяцев покупатели сделали всего 24 заказа
Проект по продвижению российских товаров на китайской интернет-площадке AliExpress, анонсированный Минпромторгом, завершился неудачей. За несколько месяцев работы пользователи сделали около двух десятков заказов, сообщил «Коммерсант».
Проект под названием «Мода. Сделано в России» был презентован министерством торговли в октябре прошлого года. Российские товары получили приоритет в поиске, а на главной странице отечественной версии AliExpress появился отдельный вход в соответствующий раздел. Потенциальным покупателям пообещали заказы товаров «по выгодным оптовым ценам».
К участию в проекте Минпромторг пригласил 466 компаний, однако 369 из них ответили отказом. Остальные в ходе работы с площадкой столкнулись с различными неполадками. Так, у брендов возникли проблемы с китайским программным обеспечением, переведенным на английский язык, а стоимость товаров указывалась в долларах, а не в рублях. По мнению разработчиков проекта, именно эти неполадки стали причиной столь низких показателей — всего 24 заказа и 130 тыс. посетителей с ноября прошлого года.
Представители AliExpress заявили, что провал проекта связан с высокой стоимостью товаров и «отсутствием оригинальности». Цены российской продукции в несколько раз превышали китайские аналоги, а некоторые бренды устанавливали дополнительную наценку к розничной стоимости.
В Минпромторге отметили, что работа с AliExpress стала «важным опытом для производителей». Несмотря на неудачу, проект будет продолжен в другом формате, подчеркнули в ведомстве.
«Коммерсант» добавил, что многие разделы на российской странице AliExpress неактивны, а товары не продаются.