Красноярцы пожаловались на дилеров, не выдавших авто после оплаты
Заключенные договоры купли-продажи не имели статус основных
Красноярцы пожаловались в Роспотребнадзор на дилеров, не выдавших авто после оплаты. Об этом сообщили в пресс-службе краевого управления ведомства.
В надзорный орган поступило несколько обращений с жалобами на ООО «Красноярская дилерская компания». В ходе обработки заявлений выяснилось, что граждане заключили предварительный договор купли-продажи с компанией на приобретение автомобиля. Некоторые заявители полностью оплатили стоимость машины, другие внесли часть нужной суммы.
Несмотря на получение оплаты, дилер не стал выдавать автомобили покупателям. Требования вернуть деньги и погасить неустойку остались без ответа. В итоге пострадавшие обратились в суд, однако успеха это не принесло.
В Роспотребнадзоре объяснили, что предварительный договор зачастую не признается как основной, поэтому законодательство в области защиты прав потребителей к нему не применяется. В соглашении необходимо прописать намерение заказать или купить товары — только в таком случае он устанавливает правоотношения, пояснили в ведомстве. У всех заявителей такого намерения в договорах указано не было.
Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют быть предельно внимательными при заключении предварительного договора. В документе должны быть условия, позволяющие установить предмет договора, срок действия и обязанность продавца выдать товар.
Также в управлении признались, что ведомство не имеет полномочий на взыскание оплаченных средств.