Красноярск и Владивосток может связать скоростная автомагистраль
Строительство трассы начнется после 2030 года
Красноярск и Владивосток может связать скоростная автотрасса. Строительство новой дороги начнется после 2030 года. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на финальную версию «Стратегии развития сети скоростных автодорог России», разработанную Минтрансом РФ.
В документе прописаны основные транспортные проблемы в стране. В частности, подавляющая часть грузовых потоков замкнута на Московский регион, отчего дорожная сеть имеет конфигурацию звезды, а не матричную. Около трети всех дорог используются с превышением нормативной нагрузки. Экономические потери от низкого развития магистралей составляют до 3% ВВП, отмечается в стратегии.
Согласно документу, до 2030 года в России появится более 20 тыс. км новых автомагистралей и скоростных дорог. Сейчас протяженность таких дорог составляет 5 тыс. км, то есть всего 0,3% от всех трасс России.
В стратегии прописаны два этапа. В ходе первого отрезка (до 2020 года) будут достроены уже начатые дороги в центральной части России. На втором этапе (до 2030 года) начнется возведение трасс из Казани в Екатеринбург, из Сочи в Новороссийск и других важных дорог. Также в документе отмечены проекты, реализация которых начнется после 2030 года: трассы «Красноярск — Владивосток» и «Пермь — Томск», а также обход Читы.
Новая система трасс, по мнению авторов проекта, позволит соединить крупнейшие агломерации по кратчайшему маршруту без заездов в населенные пункты. Это позволит объединить города в сеть и сократить число ДТП на дорогах, считают в Минтрансе.
По подсчетам аналитиков, на реализацию всей стратегии потребуется около 7 трлн рублей. До 50% расходов возьмут на себя частные инвесторы, поэтому не исключено, что новые дороги станут платными. В настоящее время авторы проекта ведут переговоры с китайскими предпринимателями.