В Красноярске разрабатывается система управления дорожным комплексом
Перед муниципалитетом стоит задача внедрять новые формы управления дорожной ситуацией
Краевая столица развивается с учетом исторически сформированной дорожной инфраструктуры. В городе капитально ремонтируются дороги, строятся современные дорожные развязки, введен в эксплуатацию четвертый мост через Енисей. Но решить все вопросы, связанные с управлением дорожным комплексом только за счет строительства и ремонта, невозможно. Поэтому перед муниципалитетом стоит задача внедрять новые формы управления дорожной ситуацией в городе, в том числе, опираясь на опыт других городов и современные информационные разработки.
Главе города Эдхаму Акбулатову сегодня представили разрабатываемую управлением дорог, инфраструктуры и благоустройства информационную систему управления дорожным комплексом Красноярска. Система представляет собой единую базу данных, позволяющих более точно и объективно принимать решения по улучшению дорожной ситуации в целом по городу и на каждом конкретном участке городских дорог. Такой подход позволяет наиболее эффективно использовать методы компьютерного моделирования, математического анализа, и прогнозирования. Планируется, что база данных будет включать в себя: информацию об устройстве и состоянии дорожного полотна, геометрические параметры дорог, точное географическое расположение и состояние дорожно-знаковой информации и светофоров, данные о состоянии дорожного движения (средней скорости, интенсивности, дорожно-транспортных происшествиях), о состоянии общественного транспорта и т.д. Собранные в единое информационное пространство данные позволяют объективно оценивать состояние транспортного комплекса города и наиболее точно определять критические места транспортной системы в целом.
Так, на сегодняшний день в городе установлено 274 камеры, которые способны не просто транслировать картину существующей дорожной ситуации, но и измерять интенсивность и скорость движения транспортного потока. Эта информация необходима для формирования системы управления дорожным комплексом Красноярска, которая на сегодняшний день работает в тестовом режиме.
Представляя информацию главе Красноярска Эдхаму Акбулатову, начальник отдела мониторинга и организации дорожного движения Игорь Воевалко отметил:
«В Красноярске существует порядка 27 мест, где ежедневно образуются заторы в часы пик. Основываясь на информации, которая стекается в отдел, мы просчитали возможные варианты уменьшения заторовых ситуаций в Железнодорожном районе. Мы готовы их представить. На следующей неделе мы приступим к моделированию таких решений в Советском районе».
Заслушав информацию, в том числе, предложенные варианты по снижению интенсивности и увеличению скорости транспортного потока в Железнодорожном районе, глава Красноярска предостерег специалистов от скоропалительных выводов:
«При выборе того или иного решения необходимо руководствоваться народной пословицей: «Семь раз отмерь - один раз отрежь». К водителям автомобилей нужно относиться с уважением, а не предлагать кардинальные изменения. Отрегулировав, к примеру, режим работы светофора на одном перекрестке или запретив левый поворот, нельзя полностью изменить ситуацию. Все решения должны учитывать множество параметров».
Среди параметров, влияющих на существующую дорожную ситуацию, - агломерационные процессы.
Обсуждая первоочередные задачи, которые должны быть решены отделом мониторинга и организации дорожного движения, Эдхам Акбулатов поручил разработать схемы движения транспортных потоков с учетом предстоящих ремонтных работ:
«В этом году будет разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт Коммунального моста. Вам необходимо смоделировать схему движения, передать ее разработчикам проекта, чтобы они учитывали ее в своей работе».
Подводя итоги выездного совещания, глава города отметил:
«Красноярск живет в условиях сложившейся застройки, зачастую у города нет возможности расширить автомобильное полотно улиц или сделать примыкания, которые были бы идеальны с точки зрения организации дорожного движения. Поэтому наряду со строительством новых дорог и реконструкцией существующих магистралей важно искать и находить новые формы управления дорожным комплексом. Наряду с установкой дополнительных светофорных объектов, знаковой информации, устройством правоповоротных шлюзов и других, не требующих многомиллионных затрат, но порой очень эффективных решений, перед Управлением дорог, инфраструктуры и благоустройства стоит задача внедрения информационных технологий, которые позволят улучшить движение в Красноярске».
Добавим, что в течение четвертого квартала Управлению дорог, инфраструктуры и благоустройства предстоит разработать и предложить схемы «расшивки» 27-ми «узких мест» во всех районах Красноярска, варианты движения автотранспорта в период капитального ремонта Коммунального моста. В дальнейшем разработки будут представлены на общественное обсуждение.