Красноярские торговцы меховыми изделиями не смогли создать единый бренд
В регионе работает несколько десятков компаний, занимающихся изготовлением шуб
В Красноярском крае замедлился процесс запуска единого мехового бренда (его появление планировалось к Универсиаде-2019). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на директора Красноярского центра стандартизации и метрологии Василия Моргуна.
Сейчас в Красноярске работает несколько десятков компаний, занимающихся изготовлением или ремонтом меховых изделий, большинство из которых — небольшие фирмы.
«Возникла чисто техническая проблема. Мы уже договорились с меховиками по поводу формирования бренда, но сейчас идет процесс чипирования шубной продукции. Понимаем, что «Боливар не вынесет двоих» — никакой предприниматель не выдержит сразу две реформы: реформы бренда и системы продажи. Пока не завершено внедрение чипов, бизнесу не до брендирования. Поэтому вопрос создания мехового бренда пришлось отложить», — сообщил Моргун.
Ранее в Красноярском ЦСМ отмечали проблемы меховой отрасли края. Среди них — отсутствие мощностей по выделке шкурок, слабый доступ к местному сырью, нехватка квалифицированных кадров.
Напомним, с 1 декабря в РФ запретят продавать меховые изделия, не имеющие специальных электронных меток.
Единая система маркировки предназначена для борьбы с «серыми» производителями и нелегальным оборотом товаров. Протестировать проект в пилотном режиме было решено на шубах и других изделиях из меха, где доля нелегального оборота оценивалась примерно в 70-80%.
Пилотный проект стартовал 1 апреля, до ратификации соглашения всеми странами ЕАЭС участие в нем являлось добровольным. Для маркировки меховых изделий были введены специальные RFID-метки (Radio Frequency IDentification). Они представляют собой устройство с микрочипом, на котором хранится информация об изделии. За оборот немаркированных меховых изделий предусмотрена административная и уголовная ответственность.