МАЗ и «КамАЗ» объединяться не будут
Об этом заявили российская и белорусская сторона
Деятельность по объединению белорусского автомобилестроительного концерна МАЗ и российского «КамАЗа» остановлена. Об этом в кулуарах форума в итальянской Вероне рассказал председатель правления Банка развития Белоруссии Сергей Румас, сообщает Rambler News Service.
Он отметил, что «я могу судить, работа по объединению МАЗа и «КамАЗа» не находится в активной фазе и практически свернута».
Информация об объединении крупных автомобильных проектов России и Белоруссии появилась в апреле.
Сообщается, что переговоры о слиянии двух заводов шли в течение четырех лет.
О том, что белорусское и российское предприятие объединяются, анонсировалось еще в 2011 году, в 2012-м стороны согласовали несколько интеграционных проектов.
В качестве инициатора выступила госкорпорация «Ростехнологии» — сейчас корпорация переименована в «Ростех». В «Ростехе» правительству Белоруссии предложили объединить две компании в одну. Так «КамАЗ» должен был стать владельцем 100 процентов акций МАЗа, белорусское правительство должно было получить пакет акций российского автопроизводителя. Несмотря на это, первый вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко заявил, Белоруссия не будет отдавать более 49 процентов МАЗа.
В российском правительстве предложила создать совместное предприятие «Росбелавто», основой которого стали бы МАЗа и «КамАЗ». Летом 2012-го Семашко сообщил, что правительство его страны передает 75 процентов минус одна акция МАЗа в совместное предприятие с российским «КамАЗом».
Российская компания планировала передать в СП 49,9% своих акций. Но реализация задуманного так и не была осуществлена.