Сибирякам рассказали, как сохранить продукты свежими
Как сохранить качество урожая и доставить покупателю – центральный вопрос
Чистая картошка почти без глазков, внушительных размеров луковицы, блестящие баклажаны, свежие сыры, душистый мёд – для выставки в Экспоцентре сибирские фермеры отобрали лучшие образцы урожая, мяса, молока. Но нередко эти идеальные по форме овощи до прилавков рынков и магазинов попросту не доходят. Мелкие предприниматели зачастую не имеют возможности построить овощехранилища, закупить технику для доработки предпродажной подготовки продуктов.
Константин Терещенко, руководитель проекта «Ньюколхоз»: «Проблема личных подсобных хозяйств и крестьянско-фермерских хозяйств – это как раз вопрос организации хранения и сбыта. Эффективного. Выход на новые региональные рынки. Зачастую крестьянско-фермерские хозяйства и руководители их не готовы тратить своё личное время и большие средства».
Торговые павильоны, мультитемпературные склады и овощехранилища. Это проект крупного оптово-распределительного центра. Такие холдинг «Росагромаркет» планирует открыть во многих российских регионах. Первый должен заработать в Новосибирске до конца следующего года. Под одной крышей будут хранить, упаковывать, покупать и продавать продукцию сибирских сельхозпроизводителей оптовые закупщики: рыбу, мясо, овощи и фрукты, молоко и сыр. Услуги центра будут доступны даже небольшим крестьянским хозяйствам.
Богдан Григорьев, генеральный директор холдинга «РосАгроМаркет»: «Новосибирск и окрестности, радиус где-то 700 километров, охватывает до 12 миллионов человек населения соответственно. Новосибирск является изначально правильной логистической точкой расположения такого оптово-распределительного центра. Помимо сельхозпроизводителей клиентами ОРЦ, конечно же, будут местные сети, ресторанный и гостиничный бизнес, логистические и транспортные компании».
Как сохранить качество урожая и доставить покупателю – центральный вопрос, который обсуждают на конференции «Свежая сельхозпродукция. Новые возможности сбыта» производители, рестораторы, представители торговых сетей. Рестораны и магазины как никогда заинтересованы именно в местных фермерских продуктах. Мода, которая ближайшие годы, не изменится – блюда из местных и сезонных ингредиентов.