День Красноярской железной дороги состоялся в Верховном Совете Республики Хакасии
День Красноярской железной дороги в Верховном Совете Хакасии состоялся во второй раз
День Красноярской железной дороги в Верховном Совете Хакасии состоялся во второй раз. Такой формат организации диалога железнодорожников с представителями законодательных органов власти позволяет вывести взаимоотношения на качественно новый и более эффективный уровень.
В мероприятии приняли участие начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, депутаты Верховного Совета и руководители КрасЖД.
В рамках мероприятия состоялся выезд на станцию Аскиз, где депутатам была организована обзорная экскурсия по производственным и социальным объектам КрасЖД. Затем, в формате "круглого стола", прошло обсуждение вопросов развития дороги, реализации инфраструктурных проектов и социальной политики ОАО "РЖД" в регионе.
Южный ход Красноярской магистрали – линия Междуреченск-Тайшет, часть которой проходит по Хакасии, имеет сегодня особое стратегическое значение для республики. В общем транспортном грузообороте доля железной дороги достигает 99%. За 10 месяцев 2016 года с железнодорожных станций республики отправлено 15,3 млн тонн.
– Ежегодно мы наблюдаем рост грузоперевозок со станций Хакасии. Даже в 2016 году, когда в ряде регионов страны отмечается снижение объёмов транспортировки грузов, предприятиям Хакасии удалось добиться роста в погрузке таких грузов как уголь, цветная руда и цветные металлы, высокий темп роста обеспечен по погрузке промышленного сырья. Для нас это важный регион, который обеспечивает более 25% всей погрузки магистрали. Продукция базовых отраслей Хакасии является конкурентоспособной на мировом рынке. Это подтверждается ростом региональных поставок на экспорт, – говорит начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.
Он подчеркнул, что железнодорожная сеть Хакасии сегодня развивается пропорционально растущему спросу на перевозки промышленных предприятий.
Ведётся комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет, в том числе и на территории Хакасии. На станции Абакан построен современный технологический парк "В", предназначенный для приема и переработки транзитного грузопотока. Модернизирована станция Бискамжа, завершено строительство нового разъезда Кирба на участке Абаканского региона Хоных-Ханкуль. До 2020 года на линии Междуреченск – Тайшет предстоит построить более 150 километров новых путей и двухпутных вставок на 12 перегонах. Реализация проекта по модернизации Южного хода позволит увеличить пропускную способность участка до 38 пар поездов в сутки.
Также руководители КрасЖД и депутаты обсудили вопросы, касающиеся пассажирского сообщения. Среди них – возможность круглогодичного курсирования электрички Аскиз-Абаза, обновление подвижного состава, реконструкция железнодорожного вокзала станции Абакан. В рамках "круглого стола" принято решение о создании рабочей группы, которая займётся вопросами, связанными с модернизацией вокзала.
Особое внимание в ходе совещания было уделено социальным проектам, реализуемым КрасЖД.
Сегодня Красноярская магистраль – одно из крупнейших предприятий на социальной карте республики. В Хакасии в подразделениях магистрали трудится почти 6 тысяч человек. По уровню среднемесячной заработной платы среди ведущих отраслей экономики Хакасии железнодорожники находятся на 1-ом месте.
Кроме того, для сотрудников компании действует Концепция жилищной политики, предусматривающая формирование специализированного жилищного фонда и оказание корпоративной поддержки при приобретении жилья в собственность. Предоставляется она в виде субсидирования части затрат на уплату процентов, начисленных по договорам ипотечного кредита. В 2013-2016годах такая поддержка предоставлена 70 работникам железной дороги, проживающим в Хакасии.
Подводя итоги "круглого стола", первый заместитель председатель Верховного Совета Хакасии Юрий Шпигальских отметил:
– У нас сложились партнерские отношения с Красноярской железной дорогой, и такие встречи способствуют их укреплению. Это одно из немногих предприятий, которое сегодня не "сбросило" на плечи муниципальных властей и других структур социальные объекты. От деятельности магистрали зависит развитие экономики Республики Хакасии в целом.