Ресторанный рынок может вернуться к русской кухне
Важнейшим трендом стала региональная кухня
Во время продуктового эмбарго главным трендом российского ресторанного рынка становится русская кухня, основанная на использовании местных региональных продуктов.
К интенсивному использованию отечественных продуктов повара обратились еще несколько лет назад, однако сейчас этот тренд обрел второе дыхание. Оказалось, что в России есть множество ранее мало кому известных продуктов, которые заслуживают быть «звездами» в меню ресторанов.
«Важнейшим трендом стала региональная кухня. Работа с продуктом, авторский подход, прямое сотрудничество с производителями, поиск уникальных продуктов, проведение гастрономической исследовательской работы, второе дыхание для хорошо забытого старого и традиционного – это все об этом», — комментирует изданию ok-magazine.ru новосибирский ресторатор Денис Иванов.
Кризис также реабилитировал ценность того, что людям знакомо с детства: «теплые ламповые» форматы с традициями, ассоциации с домом.
«Новая русская кухня сейчас рождается на глазах. Людей будут постепенно отводить от «Цезаря» с шаурмой в сторону нашего. Это совершенно неожиданный взгляд на то, что уже кажется привычным», — комментирует президент информационного проекта «Пир» Иван Меркулов.
Эксперты также констатируют, что для ресторанов с демократичной ценовой политикой хорошим выходом стала даже не русская, а советская кухня, блюда которой можно приготовить из отечественных продуктов.