Ритейл, работа «под запись» и Год экологии в России: взаимодействие на уровне государства
Крупные компании розничной торговли поддерживают инициативу государства в сфере внедрения зеленой экономики и развития социальных направлений среди покупателей
На I медиафоруме ассоциаций компаний розничной торговли исполнительный директор АКОРТ Полина Киселева рассказала, что крупные ритейлеры поддерживают спецпрограммы в рамках Года экологии в России, а также направления в сфере социальных госпроектов.
«Безусловно ритейл является неотъемлемой частью развития общества, развития экономики, - говорит Полина Киселева. - Сейчас крупные ритейлеры предпринимают многие инициативы для того, чтобы идти в сторону зеленой экономики. Прежде всего, это сбор макулатуры, упаковочных материалов, которые скапливаются в магазинах. В офисах многих компаний, входящих в АКОРТ, реализована программа по сбору макулатуры, состоящей из офисных документов, сбор батареек».
По мнению ритейлеров, реализация экопрограмм возможна в этой сфере совместно с государством. В системе переработки отходов в России малое количество отработанного материала классифицируют как вторсырье. «Мы готовы всячески поддерживать инициативу государства в сфере экологии, нам также необходимо понимать, как мы можем встроиться в реализацию таких программ».
Также представители крупных торговых сетей уже сейчас говорят о необходимости готовиться к тому, что число возрастных покупателей с каждым годом будет увеличиваться. Для этого будут разработаны определенные программы и спецпредложения.
В кулуарах форума обсуждался вопрос о том, как быть покупателям, живущим в глубинке. Определенный процент населения отдаленных районов пользуются так называемой услугой работы под запись. Мелкие торговые точки идут навстречу своим покупателям и продают продукты под будущую зарплату или пенсию.
«С точки зрения контрольно-кассовой техники работать под запись, имея нормальные налоговые отчисления, белую зарплату, невозможно. Подобная система - фактическое перекладывание из одного кармана в другой, - считает исполнительный директор АКОРТ Полина Киселева. — Если говорить о каком-то системном решении вопроса, то, например, в Москве, в Московской области, в других регионах страны администрация совместно с ритейлерами реализует проекты по социальным картам. Практически у всех крупных компаний розничной торговли, за редким исключением, работает ряд программ для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. В рамках этих предложений эти категории покупателей могут приобретать товары значительно дешевле. Например, при предъявлении пенсионного удостоверения пожилые люди получают 10% скидку на многие продукты».
Крупные торговые компании с приходом на рынок малых населенных пунктов России готовы включаться в социальные программы, говорят представители АКОРТ. Так по данным исследовательского холдинга Ромир, доля покупателей в возрастном сегменте увеличится. Именно поэтому магазины розничной торговли крупных сетей, таких, как «Магнит» и Х5, которые в ближайшее время могут прийти на сибирский рынок, будут учитывать интересы всех категорий покупателей.