Владислав Лисовец: «Российские подиумы уже еле успевают за уличной модой»
Модный эксперт, телеведущий рассказал, что российские подиумы с трудом успевают за городскими трендами
Черпая вдохновение в уличной моде, подиумы страны почти не успевают следить за городскими модными тенденциями, в эксклюзивном интервью Международному пресс-центру МКР-Медиа в преддверии открытия «Омской арт-резиденции» сказал эксперт моды, телеведущий Владислав Лисовец.
«Давно признанный факт, что подиум черпает вдохновение в уличной моде, но сейчас скорость увеличилась настолько, что российские подиумы уже еле успевают за уличной модой», — пояснил он.
Владислав Лисовец считает, что уличная мода существует только в Москве и Санкт-Петербурге, в остальных городах — единичные случаи. «В России по многим причинам сложно быть модным, и только у маленького процента людей это получается логично и не специально. Очень многие уличные модники, скорее наряжаются, чем живут этим», — отметил Лисовец. При этом он подчеркнул, что даже в одежде «не стоит вмешиваться в жизнь чужих людей». «Мода приходит из космоса, а космос — это не виданная даль», — считает он.
Жителям российских городов эксперт все-таки порекомендовал обращать внимание на новинки подиумов, но предостерег их от чрезмерного модного фанатизма. «Сейчас высокая мода не настолько высока и вполне носибельна. Главное, не превратиться в городскую сумасшедшую», — говорит он.
Также Лисовец предупредил начинающих дизайнеров, что в работе им придется руководствоваться не только вдохновением. «Если вы хотите зарабатывать деньги, придется шить красное платье воблипку, потому что продаваться оно будет лучше, чем объемное пальто. В России жизнь строем все еще прослеживается. Все оригинальное, необычное продается плохо, не имеет единомышленников и чаще уезжает в другие страны, воплощать свои идеи там», — посоветовал эксперт.
Обращаясь к участникам XXI Международного конкурса молодых дизайнеров одежды «Формула моды: Восток - Запад», конкурс пройдет с 7 по 14 июня в Омске, Владислав Лисовец отметил, что самое важное для дизайнера иметь свой подчерк и в течение 3-5 лет добиться узнаваемости. «Не старайтесь становиться максимально коммерческими, это очень скучно. Но обязательно делайте то, что будет хорошо продаваться, и на эти деньги сможете творить в свое удовольствие», — считает он.
Проект «Омская арт-резиденция: люди и город» будет работать с 31 мая по 12 июня. Центральными событиями станут XXI Международная выставка-конкурс молодых дизайнеров «Формула моды», IV любительский фестиваль короткометражного кино «Ширина», конкурс стилистов-парикмахеров «Городские трансформации», воркшоп «Своя история», городской пленэр «Омская сирень». На арт-резиденцию в Омск приедут участники со всей России, а также из Дании и Казахстана.
Организатор проекта «Омская арт-резиденция: люди и город» - ОмГТУ при поддержке министерства образования и науки России.
Генеральный партнер проекта — Межгосударственная корпорация развития.
Фото предоставлено Международным пресс-центром «МКР-Медиа»