Инклюзивные пришкольные лагеря в Красноярске посещают более 200 учащихся
Такие лагеря проводятся в краевом центре впервые
В красноярских школах начали функционировать инклюзивные пришкольные лагеря дневного пребывания. Пришкольные площадки посещают 12,5 тыс. учащихся. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
«В текущем году наряду со своими сверстниками в лагерях отдыхают и дети с повышенными потребностями. В 63-х школах созданы условия для 247 детей, среди них ребятишки слабовидящие и слабослышащие, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, дети с синдром Дауна и расстройством аутистического спектра», — рассказывает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.
На базе пришкольных площадок реализуются образовательные программы, направленные на развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. Дети посещают бассейн, лечебную физкультуру, тренировки по каратэ, играют в подвижные и настольные игры, участвуют в постановках спектаклей, занимаются музыкой, вокалом, робототехникой и танцами. В отдельных случаях для ребят с особенностями развития разрабатывается программа по адаптации в коллективе, проводятся дополнительные занятия с психологом, логопедом и дефектологом.
Так, школа №129 не первый год работает с учащимися с повышенными потребностями — таких школьников в учреждении порядка 20. Все дети с особенностями развития наравне со своими сверстниками ходят на обычные уроки, часть занятий проводится по индивидуальному графику в специально оборудованных кабинетах. К тому же на базе школы функционирует ресурсный класс для детей-аутистов.
Отметим, что за несколько лет в школах количество особых учеников увеличилось в несколько раз. Например, в 2011 году в учреждениях получали образование 560 детей, в этом году их насчитывается более 2 тыс.
Согласно предварительным данным, 1 сентября в школы придут не менее 2,5 тыс. особых учеников. Увеличение количества детей во многом связано с тем, что в 35 общеобразовательных учреждениях города в полном объеме или частично созданы условия для обучения детей с повышенными потребностями — школы оснащаются пандусами, сенсорными комнатами, приобретается специализированная мебель, видеоувеличители, вестибулярные тренажеры, создаются логопедические пункты, залы ЛФК и многое другое.
По материалам пресс-службы администрации Красноярска