Всех обвиняемых по делу об убийстве Бориса Немцова присяжные признали виновными
Заур Дадаев признан виновным в исполнении убийства
По эпизоду об убийстве оппозиционера Бориса Немцова коллегия присяжных в Московском окружном военном суде посчитала виновными всех пятерых подсудимых, об этом сообщает корреспондент агентства «Интерфакс».
По вердикту присяжных, киллер Заур Дадаев, а также Анзор Губашев вместе с погибшим при задержании в Грозном Бесланом Шавановым непосредственно участвовали в исполнении убийства политика, которое произошло примерно в 23:31 27 февраля 2015 года на пешеходной дорожке Большого Москворецкого моста. Они также осуществляли за ним скрытое наблюдение в эту же дату, 27 февраля 2015 года.
Шадид Губашев, Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев участвовали в подготовке убийства. Губашев вместе с непосредственными исполнителями преступления тоже следил за Немцовым, а Эскерханов и Бахаев делали это дистанционно. Как считают присяжные, после совершения убийства все трое помогали непосредственным исполнителям скрыться от правоохранителей.
По единодушному решению присяжных, соучастником Дадаева был Губашев, он вместе со своим подельником скрылся на автомобиле ZAZ с места преступления.
Также один из присяжных посчитал, что Губашев заслуживал снисхождения, тогда как остальные 11 членов коллегии проголосовали против этого.
Также только один присяжный посчитал, что брат Губашева Шадид никак не причастен к убийству. Голосование по снисхождению разделились соответствующим образом: за снисхождение проголосовал только один присяжный, остальные 11 были против, сообщает «Интерфакс».
За виновность Эскерханова проголосовали 10 из 12 присяжных заседателей, двое присяжных посчитали, что подсудимый заслуживает снисхождения.
Подсудимого Бахаева, о недоказанности причастности которого к преступлению говорили представители потерпевших, виновным посчитали 8 из 12 присяжных, столько же высказались за то, что снисхождения он не заслуживает.
Таким образом, по виновности или невиновности 4 из 5 подсудимых (кроме Дадаева) вывод таков, что все убежденные в виновности фигурантов посчитали, что они не заслуживают снисхождения. В то же время двое из тех, кто посчитал Дадаева виновным, посчитали, что он заслуживает снисхождения.