Омская государственная телекомпания запатентовала фразу «Не пытайтесь покинуть Омск»
Телекомпания не намерена зарабатывать деньги на новом патентном приобретении
Государственная телерадиокомпания «Омск» (работающая под брендом «12 канал») зарегистрировала в качестве товарного знака фразу-мем «Не пытайтесь покинуть Омск». Вещатель, предположительно, будет использовать ее для производства сувенирной продукции, отмечает «Суперомск».
Глава «12 канала» Александр Малькевич заявил, что телекомпания не намерена зарабатывать деньги на новом патентном приобретении.
«Мы бы не хотели, чтобы мем использовался в коммерческих целях. Мы хотим его использовать для продвижения проектов «12-го канала». Те, кто следит за нашей редакционной политикой, знают, что на нашем канале есть ряд проектов о прославлении Омска», — сообщил генеральный директор ГТРК «Омск» Александр Малькевич.
По его словам, в компании хотят изменить значение мема, имеющего крайне негативные ассоциации.
По данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности, занимающейся выдачей патентов на российские торговые знаки, заявку на регистрацию фразы «Не пытайтесь покинуть Омск» представители омского телеканала подали еще в апреле 2015 года.
3 февраля 2017 года товарный знак официально зарегистрировали в системе российских патентов для 601 товарной категории, от блокнотов, ручек и игральных карт до «биологических срезов для исследования под микроскопом» и «ветеринарных и гигиенических препаратов».
Мем «Не пытайтесь покинуть Омск» появился в 2014 году, когда во время урагана один из местных шарообразных памятников скатился с постамента и попытался «покинуть Омск». Впоследствии эта фраза использовалась пользователями для обсуждения городских новостей.