Бывший чеченский чиновник пожаловался на пытки в мэрии Грозного
Экс-глава муниципального энергетического предприятия рассказал о «жестоких преследованиях»
Экс-глава муниципального энергетического предприятия Чечни «Теплоснабжение» Лом-Али Элбиев рассказал о «жестоких преследованиях», которым он подвергся со стороны мэра Грозного Муслима Хучиева. Об этом сообщает пресс-служба правозащитного центра «Мемориал», в который с заявлением обратился предприниматель.
Элбиев, бежавший из России в марте 2017 года, обратился в «Мемориал» 5 июня. Он попросил помочь ему привлечь виновных к ответственности и получить компенсацию морального и материального вреда.
У Элбиева летом 2016 года возник конфликт с братом мэра Бесланом Хучиевым, который вмешивался в кадровые и финансовые дела предприятия. В феврале 2017 года он пожаловался мэру, и тот вызвал обоих к себе. На встрече, по словам господина Элбиева, мэр обвинил его в растрате 28 млн руб. бюджетных средств. Они поехали на предприятие и после быстрого осмотра брат мэра заявил, что установленное оборудование не соответствует заявленным ценам. После этого, как говорит предприниматель, по приказу мэра его охранники отвели Элбиева в подвал мэрии, там его заковали в наручники и начали избивать, пытать электрошокером.
По его словам, пытки продолжались до трех часов утра, после этого господин Элбиев на видеокамеру признался в хищении 28 млн руб. Его отпустили, потребовав принести эту сумму. Пострадавший взял в долг 4 млн рублей и передал вымогателям. Однако, как утверждает предприниматель, ему заявили, что если в ближайшее время он не найдет остаток, то расправа ждет и членов его семьи, после этого предприниматель уехал за рубеж.
Правозащитники отмечают, что дом в Чечне, который он начал строить еще тогда, когда владел бизнесом, разворовывают. В частности, неизвестные сняли внутренние двери, окна, сантехнику, ламинат, вынесли мебель.
Правозащитники подали в начале июня заявление в СКР и МВД с просьбой проверить факты, изложенные в заявлении, и если есть основание, возбудить уголовное дело. «С тех пор прошло больше месяца, но ответа на наши обращения до сих пор нет», — подчеркивают в «Мемориале».