Расходы на строительство моста в Новосибирске превысят 40 млрд рублей
Представлен макет четвертого автомобильного моста через Обь
Сегодня гендиректор АО «Центральным мост» Евгений Кожевников представил СМИ макет четвертого автомобильного моста через Обь в Новосибирске. По его данным, стоимость проекта превысит 40 млрд руб.
Из этой суммы 26 млрд руб. придется на средства федерального бюджета, 4 млрд руб. – на средства регионального, еще 10 млрд руб. вложит концессионер.
Вид на мост из парка Городское начало
По данным господина Кожевникова, расходы непосредственно на строительство составят 32 млрд руб. В эту сумму входят затраты на отвод земли, вынос коммуникаций, расселение жилья (суммарно около 4 млрд руб.). Еще 19 млрд руб. – стоимость непосредственно мостового перехода. Почти 9 млрд руб. будет стоить возведение сложной развязки на левом берегу в районе пл. Энергетиков. В первоначальном проекте ее строительство предусматривалось за счет местных бюджетов. В окончательный вариант она могла вообще не попасть.
«Тонкость этого проекта в том, что если бы это было только бюджетное финансирование, то этот узел (развязку на пл. Энергетиков – Sibnovosti.ru) мы не смогли бы включить. Только на прямой путь. Потому что это зона городская и федералы обычно на это не идут. А так как проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства в форме концессии, нам согласовали все эти решения. И в общем объеме финансирования, которое предполагается из федерального бюджета, суммы на эти вещи включены», – отметил Евгений Кожевников.
Вид на пл. Энергетиков со стороны Димитровского моста
По его словам, дополнительно еще около 8 млрд нужно потратить на технический надзор, банковское страхование и другие обязательные расходы. Эти расходы также возьмет на себя концессионер.
В августе состоится второй этап конкурса на право концессии. Ожидается, что победитель приступит к работам в начале 2018 года. Само строительство займет пять лет.
Проезд по мосту будет платным. Стоимость в первый год эксплуатации составит максимум 100 руб. для легковых автомобилей. По расчетам трафика в среднем за период концессии по мосту будет проходить 84 тыс. автомобилей в сутки. Для достижения минимальной рентабельности необходимо 60-65 тыс. Если запланированные доходы все-таки не будут достигнуты, то недополученную прибыль концессионера обязан компенсировать бюджет региона. По мнению гендиректора «Центрального моста», даже в этом случае область останется в выигрыше.
Пункты оплаты за проезд по четвертому мосту
«За 20 лет областной бюджет и бюджеты всех уровней должны получить порядка 18 млрд налоговых поступлений дополнительных от концессионера. Это только по налогу на прибыль и налогу на имущество… Пять лет здесь будет идти большая стройка. Ежесуточное расчетное количество работающих на этом объекте – 2 364 человек, не считая управленческого аппарата и смежников. Эти люди работают, кормят свою семью, платят НДФЛ… То есть, баланс расходов бюджета, которые могут возникнуть на компенсацию расходов поступлений от деятельности этой – в пользу бюджета», – считает Евгений Кожевников.
После завершения строительства принципиально изменится схема организации движения в районе предполагаемых съездов с моста. При повороте с ул. Станционной на бесплатный Димитровский мост для проезда на альтернативную переправу оставят только две полосы.
Коснутся изменения и пл. Труда. Путепровод под железной дорогой будет расширен, а трамвайное полотно поднимут на эстакаду над дорогой.
Вид на пл. Труда со стороны ул. Станиславского
Напомним, в конкурсе на право заключить концессионное соглашение принимают участие ООО «Сибирская концессионная компания», ООО «Новосибирская концессионная компания» и ООО «Северо-восточная магистраль».