Новосибирские власти планируют существенно сократить количество рекламных конструкций
Несмотря на доходы бюджета от их размещения
До конца года с улиц Новосибирска исчезнут все растяжки. Кроме того, сократится количество билбордов и лайтбоксов, сообщил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
В мэрии разрабатывают программу размещения рекламных конструкций на территории города. По словам мэра, рекламные операторы с пониманием относятся к переменам и согласились с необходимостью сокращения наружной рекламы.
«Вопрос тонкий на самом деле. Потому что реклама – это еще и доходная часть бюджета. Об этом не надо забывать… Опыт других городов говорит о том, что это можно делать – сокращение рекламы. Рекламщики понимают, как это осуществлять. Сокращение рекламных щитов, наведение порядка, приведение к единому какому-то виду – оно не уменьшает привлекательность этого бизнеса. Надо правильно только сделать подходы», – считает градоначальник.
Городские власти будут стремиться к уменьшению количества рекламы на фасадах зданий. Для этого предполагается четко определить, что является вывеской, а что – рекламной конструкцией.
Изменения в правилах размещения наружной рекламы предполагается утвердить на ближайшей сессии городского совета. По прогнозам мэра, сокращение количества рекламы на улицах горожане должны ощутить к декабрю.
В 2016 году в бюджет города от размещения рекламы поступило более 128 млн руб., за первое полугодие 2017 года – 95,2 млн руб.
Как сообщали Sibnovosti.ru, 1 августа в Новосибирске полпред президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло провел совещание по вопросам благоустройства. Он призвал чиновников активнее бороться с незаконно установленными билбордами и рекламными растяжками, уродующими внешний вид городов.
По данным «Коммерсантъ-Сибирь», в 2015 году в Новосибирске уже было демонтировано около 230 рекламных объектов, в 2016 году – около 130. Сейчас в городе насчитывается около 5 тыс. рекламных конструкций. Между тем, ранее операторы прогнозировали рост рынка наружной рекламы Новосибирска в этом году на 30-40% к уровню 2016 года.