Пострадавшие от подтопления в Красноярске требуют компенсации ущерба
Спор подлежит рассмотрению в судебном порядке
После сильного ливня, обрушившегося на город 20 августа, в Роспотребнадзор поступили десятки заявлений от красноярцев, которые пожаловались на затопленные квартиры.
В ведомстве напомнили, что согласно закону «О защите прав потребителей», потребитель вправе требовать от управляющих компний безвозмездного устранения дефектов, уплаты неустоек и возмещения убытков (в случае если усматриваются факты некачественного оказания жилищных услуг).
«Согласно утвержденному порядку потребитель уведомляет о случае затопления жилого помещения аварийно-диспетчерскую службу, управляющую организацию, или иную службу исполнителя. В акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества услуги», — рассказывают в ведомстве.
Далее специалисты рекомендуют пострадавшим направить претензии и требования в адрес управляющей организации заказным письмом, либо вручить лично должностному лицу под подпись.
В случае отказа в добровольном порядке урегулировать данный вопрос, спор подлежит рассмотрению в судебном порядке.
Ранее страховые компании в Красноярске сообщили об упрощенной системе урегулирования убытков для клиентов, пострадавших от затопления. Пострадавшим, кто застраховал свое имущество, нужно сфотографировать поврежденные объекты, а также в случае вызова на место происшествия представителей МЧС или МВД получить талон-уведомление. В пресс-службе «Ингосстраха» подчеркивают, что предоставление справки Росгидромета, подтверждающей факт наводнения в городе, не требуется.
Напомним, в Красноярске в воскресенье из-за дождя власти ввели режим ЧС. Некоторые улицы оказались затоплены и непроходимы. По данным специалистов Гидрометцентра, в Красноярске за сутки выпало около 170% месячной нормы осадков.