«Сибмост» не будет генеральным подрядчиком строительства моста через Обь в Новосибирске
Об этом сегодня заявил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков
«Сибирская концессионная компания», победившая в конкурсе на право строительства мостового перехода в створе Ипподромской магистрали, нашла стратегического партнера для выполнения работ.
«Они «Сибмост» не рассматривают в качестве генерального подрядчика. Есть другая компания, которую они представляют, достаточно крупная, известная, которая ведет много крупных объектов на территории России – в Москве, в Московской области. А уже генеральный подрядчик когда будет определен, то его дело назначить субподрядные организации… Если «Сибмост» вообще что-то может построить, если он что-то сможет выполнять – все-таки его финансовое положение достаточно сложное – то он конечно будет использоваться. Такой вариант не исключен», - сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков.
При этом, по его словам, столичная «прописка» генерального подрядчика не должна уменьшить предполагаемый объем налоговых поступлений в местные бюджеты. В частности местные власти рассчитывают на увеличение сборов по НДФЛ. На стройке в среднем в течение пяти лет будут постоянно работать более 2 тысяч человек.
«Любой подрядчик, который приходит на объекты со сроком строительства более двух месяцев, обязан зарегистрироваться на этой территории в налоговых органах и налоги должен платить в местный бюджет», - напомнил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
Также сегодня на встрече с журналистами проектировщики будущего моста объяснили ряд технических решений, которые вызвали вопросы у жителей города. Всего рассматривалось более 20 вариантов развязок и 5 вариантов мостового перехода. Отсутствие съездов с будущего моста на Красный проспект и улицу Большевистскую в районе Южной площади специалисты объяснили необходимостью удешевить проект и сохранить парк «Городское начало».
При этом в случае улучшении экономической ситуации в будущем остается техническая возможность изменить транспортную схему на этом участке. Пока же функционал нового объекта будет ограничен.
«Жители правобережья (Заельцовский, Дзержинский, Калининский районы), которые имеют выход на Ипподромскую, получают возможность прямого выхода на Станционную, либо смогут со съездов уходить на существующую дорожную сеть – на улицы Большая, Станиславского и прочие. То есть не надо с Дзержинки в объезд идти на Коммунальный или Димитровский мост, кружить по городу, а можно прямым ходом уходить» - отметил генеральный директора АО "Центральный мост" Евгений Кожевников.