В Красноярске восстановивших слух детей становится больше
Ученики «Академии хорошего слуха и речи» готовятся поступать в первый класс
Детей, которые перенесли операцию по вживлению кохлеарного импланта — устройства, позволяющего восстановить функцию слуха, в Красноярске становится больше. Адаптироваться к обычной жизни детям помогают в муниципальном центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 5 «Сознание». На его базе работает «Академия хорошего слуха и речи». Специалисты центра уверены, что выпускники академии смогут свободно общаться в обычной жизни.По словам педагогов, ребенка необходимо готовить с раннего возраста. В среднем период адаптации длится от пяти до восьми лет, уточняют специалисты центра.
Сделанная операция является первым этапом к обычной жизни ребенка. Далее, уточняют специалисты, после вживления импланта детям требуется комплексная продолжительная помощь по развитию слухоречевого восприятия и понимания речи.
Год назад занятия в центре посещали 2-3 человека.Сейчас туда приходят 16 детей. В академии все занятия проходят бесплатно. С учащимися академии и их родителями работают дефектологи, логопеды, психологи. В центре дети учатся слышать и различать звуки окружающего мира и речи, правильно говорить. Со специалистами занимаются учащиеся от 2 до 9 лет. Двое уже учатся во втором классе обычной красноярской школы, еще трое пойдут в первый класс в следующем году.
Специалисты отмечают, что после завершения курса адаптации важно, чтобы дети учились не в специализированных группах и классах для глухих и слабослышащих детей, а в обычных школах.
Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова говорит, что «учреждения могут обучать детей слабослышащих и слабовидящих, с проблемами опорно-двигательного аппарата, ребятишек с задержкой психологического развития, умственной отсталостью, серьезными логопедическими проблемами. С каждым годом количество особых учеников увеличивается. Если в 2011 году в учреждениях получали образование 560 детей, то в этом учебном году их количество стало более 2 тысяч. Количество первоклассников с повышенными потребностями увеличилось практически в 2 раза, с 242 учеников до 400».
Увеличение числа детей во многом связано с тем, что в общеобразовательных учреждениях Красноярска в полном объеме или частично созданы условия для обучения детей с повышенными потребностями. Так в школах № 22 и 147 есть специализированные классы для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата. В общеобразовательных учреждениях № 55, 76, 129 и 147 работают ресурсные классы для детей аутистов, в новом учебном году при поддержке фонда «Живое дыхание» аналогичные классы открылись в школах № 8, 84, 97, 121.
Школы оснащаются пандусами, сенсорными комнатами, закупается специализированная мебель, видеоувеличители, вестибулярные тренажеры, создаются логопедические пункты, залы ЛФК и многое другое.
В учреждениях, готовых принять детей-колясочников, оборудованы пандусы, расширены дверные проемы, приобретена специальная мебель и оборудованы зоны отдыха. В ресурсных классах установлены парты с перегородками и индивидуальным освещением, что позволяет ребёнку учиться в своем «личном кабинете», оборудованы уголки сенсорной разгрузки.