Томские ученые создали программу для вузов по поиску абитуриентов в соцсетях
Программу уже использовали во время приемной кампании 2017 года
Специалисты Томского госуниверситета (ТГУ) создали программу для анализа открытых пользовательских данных выпускников школ в соцсети «ВКонтакте». С ее помощью вузы могут искать «своих» абитуриентов, сообщает пресс-служба вуза.
Программу уже использовали во время приемной кампании 2017 года. Исследователи искали потенциальных абитуриентов с ярко выраженным интересом к гуманитарным наукам. Точность определения профиля оказалась высокой — 82%.
«Программа проанализировала подписки на тематические сообщества 126 000 школьников из Сибирского федерального округа, в итоге было выявлено около 9000 гуманитариев. Мы связывались с ребятами и приглашали поступать в ТГУ, рассказывали о Томске, о факультетах и специальностях», — рассказал руководитель исследовательской группы Артем Фещенко.
Отмечается, что благодаря анализу и коммуникации в соцсети в университет были привлечены абитуриенты из 22 новых населенных пунктов. В основном это небольшие областные поселения, где нет возможности проводить традиционный рекрутинг (образовательные выставки, встречи и другие мероприятия).
По словам ученых, проведенный эксперимент показал, что у метода поиска абитуриентов через соцсеть есть хороший потенциал. Если начинать работу по рекрутингу за 4-6 месяцев до начала приемной кампании, можно увеличить охват аудитории и вовлечение в 2-3 раза. Прогнозируемые показатели для 2018 года – 400-500 заявлений и 150-200 зачисленных из Сибирского федерального округа.
В 2018 году ученые планируют улучшить методику, дополнить ее алгоритмами выявления одаренных абитуриентов (интеллект, креативность, мотивация), а также попробовать поиск абитуриентов для естественнонаучного и физико-математического профилей.
Фото: пресс-служба вуза