Новосибирские общественники требуют от Генпрокуратуры РФ проверить деятельность «Сибуправтодора»
«Авто-мото ассоциация» заинтересовалась финансированием строительства Восточного обхода Новосибирска
Новосибирская «Авто-мото ассоциация» (АВМТА) обратилась к генпрокурору РФ Юрию Чайке (текст обращения имеется в распоряжении редакции). Общественники требуют дать правовую оценку деятельности руководства федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» (ФКУ «Сибуправтодор»). С подробностями - Артем Шершнев.
Авторы документа предполагают, что вокруг крупнейших дорожных подрядчиков Сибири – новосибирского «Сибмоста» и омского «Мостовика» – выстроена схема масштабных хищений. Активисты проводят параллели между строительством Восточного обхода Новосибирска и скандалом с банкротством «Мостовика».
«Когда, например, многомиллиардные субсидии руководством Росавтодора перечисляются в фирму банкрот (Мостовик) и затем расхищаются. Сегодня, вероятно, по такой же схеме реализуется такой же сценарий той же группой региональных и федеральных дорожных чиновников с использованием СИБМОСТА», - сказано в обращении.
В сентябре 2013 года АО «Сибмост» заключило генподрядный договор с «Сибуправтодором» на строительство первого этапа Восточного обхода на сумму более 10 млрд руб. Сдача объекта была намечена на октябрь 2017 года. Но последние два года работы на стройке практически не велись, в то время, как по информации АВМТА, заказчик финансировал их в полном объеме.
В ответе на запрос Sibnovosti.ru ФКУ «Сибуправтодор» сообщило, что общая сумма средств, направленных на реализацию проекта строительства Восточного обхода Новосибирска с 2013 по 2016 годы, составляет 3,161 млрд руб. На 2017 год предусмотрено финансирование в объеме 501,1 млн руб.
В начале ноября 2017 на сайте госзакупок появилось допсоглашение к основному контракту, согласно которому сроки работ на объекте продляются до конца 2020 года. Это соглашение, полагают авторы обращения в Генпрокуратуру РФ, позволяет подрядчику продолжать работы в ценах текущего года, а также дает возможность снова получить аванс в размере около 2 млрд руб.
«Такое допсоглашение, по нашему мнению, является незаконным и нарушает федеральное законодательство», - считают представители АВМТА Алексей Носов и Владимир Кириллов.
По словам общественников, реакции от адресатов обращения пока не было (копии направлены в администрацию президента РФ, полпреду президента РФ в СФО Сергею Меняйло и врио губернатора Новосибирской области Андрею Травникову).
«Безусловно, руководство ФКУ «Сибуправтодор» обеспокоено ситуацией вокруг генерального подрядчика крупнейшего объекта строительства на территории Западной Сибири и темпами реализации проекта. Расторжение государственного контракта – крайняя мера, которая может повлечь еще большее отставание от графика работ в связи с процедурами организации и проведения торгов по выбору нового подрядчика», - сказано в ответе, который учреждение подготовило для Sibnovosti.ru.
Арбитражный суд Новосибирской области продолжает рассматривать иск «Сибуправтодора» к АО «Сибмост», поданный летом 2017 года, о предоставлении гарантий на 2 млрд руб. по выполнению госконтракта на строительство первого этапа Восточного обхода. Если «Сибмост» не предоставит банковскую гарантию со сроком действия на период до 2020 года, то контракт может быть расторгнут.
15 ноября президент «Сибмоста» Сергей Титов провел аппаратное совещание с руководителями структурных подразделений компании, на котором подчеркнул необходимость принятия дополнительных мер для выполнения планов 2017 года.
«На объектах идет активная работа: они обеспечены материалами, металлом, укомплектованы квалифицированными специалистами. Задана динамика. Графики должны быть выдержаны, контрактные обязательства 2017 года – исполнены», - цитирует господина Титова сайт «Сибмоста».
«Каково там сейчас выполнение на объекте, я не располагаю информацией оперативной. Год же еще не закончился, работы еще выполняются», - ответил на просьбу прокомментировать ситуацию министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский на прошлой неделе.
Арбитражный суд Новосибирской области начал рассматривать дело о банкротстве «Сибмоста» в 2016 году. Сумма требований кредиторов составляет 4,6 млрд руб. В сентябре 2017 была закрыта сделка по продаже акций АО «Сибмост». Контроль над новосибирской компанией получило московское «Объединенное мостостроительное предприятие», созданное весной этого года Сбербанком РФ, АФК «Система» и «Звенигородской ДСК».
Фото: Владимир Кириллов