Красноярцы о Хворостовском: «Во время репетиции я увидела у Димы слезы»
О красноярском периоде известного певца вспоминает его коллега по театру оперы и балета
Народная артистка России, солистка Красноярского театра оперы и балета Лариса Марзоева вместе с Дмитрием Хворостовским исполняла партию в опере «Евгений Онегин». Она вспоминает о большой работоспособности еще совсем юного исполнителя, о долгих репетициях и слезах молодого Хворостовского.
«Счастьем было общаться с ним. Помню его первый приход в театр, тогда Дима был студентом второго курса. Первые шаги, которые он делал на сцене, были забавными, но уже тогда многие понимали: мальчик будет петь.
В театре у него было столько энергии, желания работать. Он работал! И как работал. Даже те фрагменты из спектаклей, которые его не касались, Хворостовский внимательно изучал на репетициях. Опера «Евгений Онегин» стала премьерным спектаклем для меня и для Димы. Я впервые пела Татьяну, Дима — Онегина. Мы репетировали сцену письма, это большущий отрезок спектакля. Он сидел, внимая каждому слову режиссера. Во время репетиции я увидела, что у Димы слезы. После окончания спрашиваю: «Ты что, плачешь?!». Он отвечает: «Слушай, невероятно, как оказывается можно спеть эту сцену!». Его интерес к профессии и его жизнь в профессии — это яркая звезда. Он пролетел как звезда. Счастье, что я жила в то время, когда жил Дима».
26 ноября Красноярский государственный театр оперы и балета почтит память Дмитрия Хворостовского. В полдень состоится опера «Трубадур». В театре отмечают, что в этом спектакле выдающийся певец неоднократно блистал на лучших мировых оперных сценах.
1 декабря спектакль «Пиковая дама» на музыку Петра Чайковского также посвятят Дмитрию Хворостовскому.
Широкую известность красноярский оперный певец Дмитрий Хворостовский получил в 1989 году после победы на IV Международном конкурсе вокалистов «Певец мира» в Кардиффе. После успешного выступления ему стали поступать предложения от лучших оперных театров мира.
Таланту Дмитрия Хворостовского рукоплескала публика Королевского театра Ковент-Гардена в Лондоне, Баварской государственной оперы и Берлинской государственной оперы, Театра Колон в Аргентине, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Ла Скала в Милане. Он покорял зрителей не только прекрасным голосом, но и особой манерой исполнения – глубочайшая проникновенность сочеталась с подлинной мужественностью и красотой.
Фото предоставлено пресс-службой Красноярского театра оперы и балета