«Новосибирский авиазавод» резко увеличит производство запчастей для Sukhoi Superjet 100
Но сократит выпуск машинокомплектов
В следующем году «Новосибирский авиационный завод им. Чкалова» (НАЗ) намерен в 7-10 раз увеличить объем послепродажного обслуживания и производства комплектующих для лайнера Sukhoi Superjet 100. Это связано с успешным выходом машины как на российский, так и на зарубежные рынки, сообщил технический директор производства гражданской авиационной техники НАЗ Павел Петренко.
«150-й самолет у нас в ноябре был в Комсомольске-на- Амуре выпущен, порядка 140 с Жуковского вышло. По предварительным данным, будут создаваться зарубежные базы, в Мексике, где будет производится обслуживание самолетов, и в Италии, фирма Interjet. Мы должны будем поставлять запасные части туда, и они уже будут на своей базе производить ремонт тех самолетов, которые летают в Европе», - рассказал он.
Кроме того, в следующем году будет расширено производство комплектующих для нового самолета МС-21, который будут собирать на «Иркутском авиазаводе». В 2018 году будет изготовлено пять машинокомплектов, в состав которых входят детали оперения, хвостовой части.
«Начинаем работать в этом направлении. Я думаю, перспектива будет в этом, что мы будем трудится и на МС-21 тоже», - сказал заместитель директора НАЗ Владимир Манохин.
Возможно, что таким образом будет компенсировано снижение выпуска машинокомплектов для сборки Sukhoi Superjet 100 c 37 в 2016-м до 24 в 2018 году, хотя производственные мощности рассчитаны на выпуск 60 машинокомплектов в год. Снижение связано с потребностями рынка, объясняют на заводе.
НАЗ им. Чкалова входит в состав авиахолдинга «Сухой», изготавливает многофункциональный истребитель Су-34 и работает над проектом российского ближнемагистрального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100.
МС-21 – российский пассажирский самолет нового поколения вместимостью до 211 пассажиров. Первый полет МС-21 совершил в мае 2017 года.