С красноярцев требуют деньги за неиспользованные сим-карты
Горожане рассказали Sibnovosti.ru несколько интересных историй
Жительница Красноярска обратилась в редакцию Sibnovosti.ru с жалобами на то, что после новогодних праздников ей на домашний адрес пришли досудебные претензии от компании «Мегафон». В них клиентке рекомендовали погасить задолженность по нескольким сим-картам. Там якобы образовался долг.
«8 января, проверяя почту, я обнаружила сразу четыре письма от сотового оператора. В них меня просили в течение семи дней заплатить почти тысячу рублей за то, что я накопила долги на разных номерах. Сумма небольшая, около тысячи рублей, но номера я эти вижу впервые», - рассказала красноярка.
В офисе «Мегафона» женщине сказали, что сим-карты были зарегистрированы на ее паспортные данные 22 июня. И тогда красноярка вспомнила: в тот день она покупала в компании «Связной» в ТЦ «Красноярье» iPhone 7. Чтобы оформить дополнительную страховку, она предоставила продавцам свой паспорт. Сделка состоялась, а консультант напоследок «подарила» клиентке четыре сим-карты. Она предложила бесплатно попользоваться мобильным интернетом, а затем просто выбросить их. О тарифе или будущих задолженностях красноярку не предупредили.
«Я подписала документы и думать забыла об этих сим-картах. Я их вообще не просила. Даже говорила, что они мне не нужны. И тут пришли «письма счастья». То есть «симки» были даже не активированы. В компании «Мегафон» мне лично сказали, что этот случай не единичный», - продолжила красноярка.
В результате женщине предложили помочь и составили жалобу. Но ответ о решении ей пока не пришел.
В том же офисе в ТЦ «Красноярье» менеджеры рассказали, что к ним уже приходила женщина с подобными письмами. По словам клиентки, «она никому не показывала свои паспортные данные и сим-карты на себя не оформляла». Но ситуация повторилась – ей пришли письма с просьбой оплатить долги.
Sibnovosti.ru выяснили, что таких случаев действительно много. И не только в Красноярске. Вот одна из историй, опубликованных в интернете.
«Моя история. В сентябре покупал жене подарок на день рождения в «Евросети». Менеджер меня тогда «уболтал» на бесплатную сим-карту мегафона по акции. Говорил, что если ее активировать, то на счет в подарок поступят 300 рублей. «Симка» так и не понадобилась, и карта до сих пор валялась в шкафу, нераспечатанная. Все про нее давно и забыли. А сегодня заглянул в почтовый ящик и обнаружил письмо счастья», - написал еще один клиент.
Представитель компании «Мегафон» на запрос Sibnovosti.ru отреагировала быстро. Она разъяснила ситуацию:
«Будучи официальными дилерами «Мегафона», и «Евросеть», и «Связной» при этом являются самостоятельными компаниями. Они могут на свое усмотрение давать скидки при покупке техники и электроники, если покупатель одновременно подключает SIM-карту того или иного оператора. Однако, в этом случае потребитель должен быть полностью проинформирован обо всех условиях акции – а именно, условиях тарифа и порядке списания абонентской платы. И только потом соглашаться или отказываться от заключения договора. Что это была за акция, и каковы ее условия, стоить узнать у представителей указанных розничных сетей. Со своей стороны мы обязательно проверяем каждое обращение клиента», — прокомментировали в компании.
Получить комментарий от представителей компании «Связной» пока не удалось. Все указанные контакты для СМИ оказались недоступными.
Фото: читатель Sibnovosti.ru