Разработанный новосибирцами самолет запустят в серийное производство в Бурятии
ТВС-2ДТС может стать базовым самолетом для региональной авиакомпании
Минпромторг РФ одобрил инициативу бурятских властей по запуску в регионе серийного производства модернизированного Ан-2 – разработанного новосибирскими специалистами самолета ТВС-2ДТС. Об этом заявил глава республики Алексей Цыденов.
- В России нет производства региональных самолетов аналогов АН-2. В реестре Росавиции находится 1,2 тыс. бортов АН-2. Из аналогов только импортные – это Cessna, Pilatus и прочее. На сегодня разработана модель самолета ТВС-2ДТС, который уже произведен в опытном экземпляре. Мы предложили наладить его производство на базе Улан-Удэнского авиазавода и включить его в программу по развитию авиационной промышленности России до 2025 года, – приводит слова Цыденова пресс-служба правительства Бурятии.
По словам Алексея Цыденова, новый самолет закроет все потребности регионального авиасообщения – от авиалесоохраны и санавиации до пассажирских и грузоперевозок. Кроме того, новым самолетом уже заинтересовалась Якутия, а бурятские власти не исключают создания региональной авиакомпании с типовым самолетом. Как пояснил заместитель директора департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Михаил Богатырев, министерство готово оказать помощь в производстве - на сертификацию самолета предусмотрены регулярные меры господдержки в программе по развитию национальной промышленности на 2013-2025 годы. Эти субсидии направлены на компенсацию расходов разработчика авиационной техники.
По расчетам бурятских властей, серийное производство самолета ТВС2-ДТС на базе Улан-Удэнского авиазавода, входящего в холдинг «Вертолеты России», возможно уже в 2019 году. Подробнее проект будет обсуждаться на выездном совещании комитета Совета Федерации по экономической политике осенью 2018 года в Улан-Удэ.
Напомним, ТВС-2ДТС полностью создан из композитных материалов. Машина, как и Ан-2, способна совершать взлет и посадку на небольших грунтовых площадках, но при этом серьезно превосходит предшественника по характеристикам: максимальная скорость 300 км/ч, дальность полета до 4,5 тыс. км, грузоподъемность 3 т.