Три ключевых выезда из Новосибирска реконструируют в 2019 году
Ряд участков обещают сделать четырехполосными
В ближайшее время начнется разработка проектно-сметной документации на расширение и капремонт участков ул. Кедровая и Большая, а также Гусинобродского шоссе в районе границ Новосибирска. Об этом сообщил в ходе общественного обсуждения перспектив программы «Безопасные и качественные дороги» начальник МКУ «Управление дорожного строительства» Юрий Алексеевский.
Участок ул. Кедровой от ул. Охотской до ул. Краузе, который включает железнодорожный переезд, расширят до четырех полос. Со стороны Северного объезда аналогичную работу ведет ГКУ «Территориальное управление автодорог Новосибирской области» (ТУАД). Таким образом, планируется, что в конце 2019 года будет обеспечено непрерывное четырехполосное движение на всем проблемном участке северного выезда из Новосибирска.
Четырехполосным станет и километровый отрезок Гусинобродского шоссе, примыкающий к городской границе. ТУАД, в свою очередь, ведет работы по расширению магистрали со стороны Новосибирского сельского района.
Наиболее сложная ситуация сегодня складывается на двухполосной ул. Большой в районе выезда на Колыванское шоссе, где строятся микрорайоны «Дивногорский» и «Новомарусино».
«К 2030 году число жителей достигнет 30 тыс. Представляете, что будет там, если мы сейчас не сделаем хотя бы четырехполосное движение?», - задал вопрос господин Алексеевский, не уточнив, на каком протяжении ул. Большая будет расширена в следующем году.
Судьба же двух крупных проектов, транспортных развязок в районе поселка Матвеевка и микрорайона Нижняя Ельцовка, остается неопределенной. Проект первой был подготовлен еще в 2014 году, предварительно стоимость работ составляет около 3 млрд руб.
«Мы там половину Матвеевки сносим», - заметил Юрий Алексеевский и подчеркнул, что проект может быть реализован только при помощи региональных властей.
Для развязки в Нижней Ельцовке еще полгода назад планировалось выделить деньги из областного бюджета на проектирование и строительство. Однако инициатива натолкнулась на противодействие жителей микрорайона, которые посчитали, что транзит транспорта под окнами их домов увеличится в разы. Таким образом, в обозримой перспективе возможность реконструкции тоннеля под железнодорожным полотном не рассматривается, сказал начальник городского управления дорожного строительства.