Проект продолжения Дзержинской линии новосибирского метро должен быть готов к 1 июня
В ближайшее время будет начато исследование мнения горожан о проекте
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников провел в метродепо выездное совещание по вопросам развития метро и проекта «Городская электричка». Он подчеркнул, что необходимо придерживаться разработанного четыре года назад проекта строительства станций «Гусинобродская», «Молодежная» и депо «Волочаевская», поручив внести необходимые корректировки к 1 июня 2018 года. Программа развития Кировской линии будет представлена в Минтранс РФ до конца текущего года.
Начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло обозначил примерные сроки строительства при условии получения финансирования из федерального бюджета: продолжение Дзержинской линии может быть закончено к началу 2020 года, станцию «Спортивная» планируют построить в 2022, а «Площадь Станиславского» в 2025 году. В целом затраты на продолжение строительства новосибирского метро оценивают в 25 млрд рублей.
В ближайшее время будет начато исследование мнения горожан о проекте «Городская электричка», который предусматривает организацию движения пригородных поездов по маршруту «Новосибирск Главный» - «Новосибирск Западный» - «Клещиха» - «Чемской». Это должно помочь определить потенциальный пассажиропоток. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть предложил в рамках этого проекта так же рассматривать возможность прокладки железнодорожный путей до аэропорта «Толмачево», чтобы организовать движение аэроэкспрессов.
Sibnovosti.ru писали, что стоимость строительства инфраструктуры для создания кольцевого движения электричек по городу может превысить 0,5 млрд рублей. Начало работ запланировано на следующий год.
Согласно проекту в городе появится четыре остановочные платформы: «Клещиха» (стоимость работ – 8 млн рублей), «Чемской» (15,5 млн рублей), «Нордмолл» (40 млн рублей) и «Чистая Слобода» (529,5 млн рублей совместно со строительством дороги по ул. Титова на участке от ул. Бийской до ул. Дукача). Строительство ж/д платформ и павильонов – входит в зону ответственности Западно-Сибирской железной дороги.