Новосибирский самолет может быть использован в военных целях
Разработчик ТВС-2ДТС не исключил полного импортозамещения при его производстве
В ближайшие два года будут выпущены несколько опытных образцов ТВС-2ДТС для различных испытаний. С 2021 года начнется серийное производство новосибирского композитного самолета на заводе в Улан-Удэ. Об этом рассказал сегодня директор новосибирского ФГУП «СибНИА им. Чаплыгина» Владимир Барсук.
В течение первых пяти лет планируется изготовить как минимум 200 машин для региональных перевозок в Якутии. Также ведутся переговоры о поставках ТВС-2ДТС в Монголию, ЮАР, Индонезию, Малайзию и ряд других стран.
Работу над самолетом могут скорректировать иностранные санкции в отношении России. В этом случае в СибНИА не исключают перехода на производство исключительно из российских комплектующих. Но это потребует внесения изменений в проект.
«Основной вопрос: чего мы хотим добиться? Если мы хотим добиться независимости, то это один самолет получается. Если мы хотим добиться безопасности, то это другой самолет», - отметил директор Владимир Барсук.
Действующий образец ТВС-2ДТС создан на основе кооперации предприятий нескольких стран. Корпус выполнен из итальянских композитных материалов, используется более экономичный по сравнению с российскими аналогами двигатель американского производства, а зарубежная авионика делает управление проще, снижая нагрузку на экипаж и, в итоге, повышая безопасность.
«Если нам потребуется независимый иметь самолет от поставщиков, то, конечно, нам про эти все вещи надо будет забыть. Мы установим отечественные двигатели, мы сделаем его из отечественных материалов и, соответственно, мы поставим нашу российскую авионику. Самолет точно также будет летать, но он будет летать маленько с большим расходом (топлива – Sibnovosti.ru) и летному составу будет маленько сложнее его пилотировать», - пояснил руководитель предприятия Владимир Барсук.
В такой ситуации самолет может использоваться не только в гражданских целях, но и для нужд Министерства обороны РФ. Окончательное решение о направлении развития проекта должны принять федеральные власти.
Разработанный специалистами новосибирского СибНИА ТВС-2ДТС полностью создан из композитных материалов. Машина, как и Ан-2, способна совершать взлет и посадку на небольших грунтовых площадках, но при этом серьезно превосходит предшественника по характеристикам: максимальная скорость составляет 300 км/ч, дальность полета – до 5,5 тыс. км, грузоподъемность – 3 т.