Мэрию Новосибирска не предупредили о трамвайно-троллейбусной концессии
Предложение «Автодор-Инвеста» стало неожиданностью для главы города
Сегодня депутаты горсовета в ходе очередной сессии попросили главу города Анатолия Локтя прокомментировать планирующееся инвестиционное соглашение по модернизации трамвайно-троллейбусной сети правобережной части Новосибирска. Проект был представлен накануне на совете по инвестициям при правительстве Новосибирской области.
Как сообщали Sibnovosti.ru, ООО «Автодор-Инвест» предлагает сдать компании в концессию на 30 лет новосибирские трамваи и троллейбусы в правобережной части города. Взамен инвестор предлагает отремонтировать пути и контактную сеть, обновить подвижной состав, открыть новые трамвайные линии, в том числе обеспечить транспортную доступность Плющихинского жилмассива. Общая сумма инвестиций оценивается в 11 млрд руб., из которых около 4 млрд должны вложить мэрия или региональные власти.
«Какой трамвай? На нем никто не ездит! Вы, прежде чем подписывать подобные концессии или обсуждать их, может быть, с людьми посоветуетесь? Мы в свое время с большим трудом и с большой радостью ликвидировали трамвайные пути на проспекте Дзержинского. Сейчас смотрим с Лебедевым (член комиссии по городскому хозяйству Евгений Лебедев –Sibnovosti.ru) концепцию развития – там опять какие-то трамвайные пути появляются», - заявил депутат горсовета Игорь Салов.
Анатолий Локоть отметил, что в муниципалитете к трамваю относятся несколько иначе, чем депутат Салов. Однако планирующееся соглашение глава города прокомментировать не смог.
«А я вам не могу ответить. А я не знаю. Вернее, так: на совещании в области присутствовал мой заместитель Сафиуллин. Оттуда принес новость вот эту о том, что есть предложение некой организации заключить концессионный договор. Условия концессии, где она будет именно, что заденет, какие аспекты – я не знаком, я не готов ответить на ваш вопрос, потому что мэрия проработкой этого проекта не занималась», - сообщил Анатолий Локоть.
При этом глава города отметил, что развитие городского общественного транспорта находится в ведении муниципалитета. Поэтому никакие проекты без участия мэрии не могут быть реализованы. Депутаты, в свою очередь, предложили привлекать и горсовет к обсуждению любых масштабных проектов на территории города.
«Большая просьба: в совет депутатов представлять проекты концессий, которые предполагаются к заключению. Для того, чтобы совет депутатов по направлению профильных комиссий был в курсе, что происходит. Потому что сейчас это делается только в разрезе комиссии по городскому хозяйству. Большая, большая просьба. Мы на этом этапе можем многие вопросы просто снимать. Потому что от отсутствия информации потом возникают какие-то дополнительные вопросы, и они входят в такую радикальную стадию иногда категорических противоречий», - предложил спикер горсовета Дмитрий Асанцев.
Sibnovosti.ru отправили запрос в группу компаний «Автодор».
Трамваи и троллейбусы Новосибирска принадлежат МУП «Горэлектротранспорт». В январе этого года власти Новосибирска сообщили, что планируют в марте приступить к поиску концессионера для строительства новой трамвайной линии. Она должна связать два крупных микрорайона с Дзержинской линией метрополитена.
Фото: страница начальника департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска Анны Терешковой в Facebook