Первые трамваи без кондукторов выйдут на линии Новосибирска осенью 2018 года
В мэрии обещают, что это не снизит скорость движения электротранспорта
Около 10 новосибирских трамваев до конца 2018 будут оснащены турникетной системой прохода. В первую очередь, речь идет о линиях с малой загрузкой – менее 100 пассажиров в час. К ним отнесены маршруты №№3,8 и 11 в левобережной части города.
В это принципиальное отличие от опыта Москвы, где турникеты стояли на машинах популярных маршрутов. Об этом сообщил сегодня начальник управления пассажирских перевозок мэрии Владимир Кондауров. По его словам, введение турникетов не приведет к увеличению времени простоя транспорта на остановках.
«Анализ пропускной способности оборудования показывает, что время на посадку одного человека – три-четыре секунды. На маршрутах с низким пассажиропотоком это практически никак не скажется на времени посадки. Что касается экономики, то порядка 40% эта система дешевле, чем содержание на предприятии кондукторов», - заявил он.
Сэкономленные средства будут направлены на повышение зарплаты водителей.
Директор МКП «Горэлектротранспорт» (ГЭТ) Константин Прокин пояснил, что число реально работающих кондукторов сокращать не будут. Сейчас на предприятии свободно 120 вакансий и внедрение турникетных систем позволит оптимизировать нагрузку на сотрудников.
Также господин Прокин подчеркнул, что аукцион объявлен не на закупку оборудования, а на предоставление услуг. Таким образом, компания, которая его выиграет, обязана будет за свой счет установить и обслуживать турникеты. А ГЭТ станет рассчитываться за фактическое количество часов, которые проработает система. 16 июля должны быть подведены итоги электронного аукциона на поставку услуг «автоматизированной системы расчета за проезд», который объявил ГЭТ. На оплату работы турникетных систем планируется потратить 40,5 млн руб.
Троллейбусы (№№ 26, 36 и 29) начнут оборудовать новой системой не раньше 2019 года. В документации электронных торгов срок окончания контракта обозначен серединой 2021 года. Решение о продлении эксплуатации будет принято после анализа работы транспорта в этот период, сказал Константин Прокин.
Ранее известный российский блогер Илья Варламов раскритиковал руководство ГЭТ. На своем сайте в посте под заголовком «Новосибирск убивает общественный транспорт» он написал, что после оснащения турникетами общественного транспорта столицы его маршрутная скорость сократилась на треть, и пассажиры стали отказываться от поездок. Мэрия Москвы приняла решение отказаться от турникетной системы. По данным, которые приводил мэр столицы Сергей Собянин, после демонтажа «вертушек» количество пассажиров в трамваях выросло на 8%.
Полностью оснастить новосибирские трамваи и троллейбусы турникетами планируется до 31 августа 2019 года.