Почему военно-промышленные комплексы «обороняются» от бизнеса
20 сентября в Челябинске подводят итоги II Экономического форума
20 сентябряв Челябинске подводят итоги IIЭкономического форума. Сразу на нескольких площадках представители бизнес-сообществ обсуждали проблемы развития предпринимательства на Южном Урале. Одна из ключевых сессий была посвящена взаимодействию предприятий с оборонно-промышленными комплексами.
Производство гражданской продукции на предприятиях ОПК (оборонно-промышленного комплекса) должно быть увеличено, по распоряжению Президента РФ Владимира Путина, к 2025 году до 30%. А в 2030 году эту цифру планируется увеличить до 50%. Но на сегодняшний день система объемов накладных расходов, которая лежит «на плечах» оборонки, не позволяет реализовать поставленные задачи в полном объеме, сообщает из Челябинска корреспондент Sibnovosti.ru
По мнению Челябинского регионального отделения Союза машиностроителей России, наработанный опыт предприятий малого и среднего бизнеса, а также инновационные идеи могут внести свои плюсы в развитие этого направления. Однако существуют законодательные препоны для выстраивания партнерских отношений с оборонно-промышленными комплексами.
«Мы не можем на сегодняшний день просто взять и начать работать с предприятиями ОПК. Закон не позволяет. Большие трудности стоят на начальном этапе внедрения самой идеи. Бизнес готов вкладывать средства в развитие современных технологий. Вопрос, кому они будут принадлежать? По правилам игры собственником любой разработки сегодня остается завод, но никак не частная компания. Мы совместно готовим ряд законодательных инициатив, чтобы предприниматели могли с минимальными рисками вкладываться в опытно-конструкторские исследования», - отметил член правления ЧРО Союза машиностроителей России, вице-председатель ЧОО «ОПОРЫ РОССИИ» Дмитрий Клеутин.
Предприятия ОПК неохотно идут на сотрудничество с бизнесом. Но предприниматели уверены, настанет момент, когда для финансовой стабильности оборонный корпус будет вынужден расширить границы и перейти на производство гражданской продукции. И тут без коммерческой поддержки предпринимателей не обойтись.
«На оборонных предприятиях есть высокотехнологичное оборудование и прекрасные специалисты. Но, зачастую, эти ресурсы не загружены на 100 %. Некоторые производственные линии простаивают. У бизнеса есть финансовые средства и идеи. Совместная работа может принести серьезные выгоды одной и другой стороне. Нужно понимать, некачественные товары рынок уже не принимает. Торговым площадкам нужна продукция с высокой степенью передела, с высоким сервисом и высокой пробой. Если дать малому и среднему предпринимательству пищу для развития в этом сегменте, то, поверьте, мы сможем догнать и перегнать западных конкурентов», - обратил внимание в своем выступлении Дмитрий Клеутин.
К вопросу диверсификации компаний ОПК представители профессиональных сообществ намерены подходить поэтапно. Сейчас в Челябинской области бизнес создает единый реестр организаций, готовых работать в направлении государственно-частного партнерства. Решается и еще одна важная задача – создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций.
Например, сейчас Челябинское отделение Союза машиностроителей России выступает с инициативой по утверждению упрощенного регламента для получения малыми и средними предприятиями конструкторской документации и сертификации, получению льготных кредитных ставок и развитию Ассоциации частных предприятий оборонно-промышленного комплекса, которая должна осуществлять, в первую очередь, юридическую поддержку МСП.