Секреты экспорта: Хороший товар, приятная цена и умение разговаривать с китайскими партнерами
Южноуральские специалисты по ВЭД продвигают товары в зарубежные страны
Челябинские экспортеры завоевывают рынок Китая. Южноуральские специалисты по внешнеэкономической деятельности проводят масштабную работу, чтобы "продвигать" товары отечественных производителей в зарубежные страны. Своим опытом эксперты челябинского областного отделения "ОПОРЫ РОССИИ" охотно делятся с представителями малого и среднего бизнеса других регионов. Недавно прошла встреча с предпринимателями Краснодарского края, где обсуждались проблемы выхода на мировые рынки. О непростом пути к сердцу китайского потребителя, рассказал челябинскому корреспонденту Sibnovosti.ru руководитель отдела экспорта Комитета по ВЭД ЧОО «ОПОРЫ РОССИИ» Павел Золотов.
- Павел Александрович, какие сегодня предпринимаются шаги челябинским бизнес-сообществом для выхода на малого и среднего бизнеса на рынки Китая?
- Сегодня мы активно взаимодействуем со многими представителями “ОПОРЫ РОССИИ” на зарубежных рынках. В частности, с представителем в Китае Виктором Акулининым. Сотрудничество идет на этапе входа российского ориентированного на экспорт предпринимателя в Китай. Наша задача разъяснить возможные проблемы при экспорте, в частности - консультациями, проведением обучающих вебинаров, оформлением разрешительных и иных документов. Мы страемся создать новоиспеченного экспортера "под ключ". Обучаем расчету логистики, подготовке и проведению В2В-встреч с закупщиками, сопровождаем в международных выставках, проводимых на территории Китая, по продуктам питания.
- После того, как президент РФ Владимир Путин угостил Син Цзиньпина мороженым, на этот продукт в поднебесной вырос спрос. Насколько необходима государственная поддержка в развитии ВЭД?
- Действительно, когда Владимир Путин угостил Си Цзинпина мороженым, сразу же экспорт из России мороженого усилился, перебив традиционное мороженное Джелато (Италия).И это не пустые слова. Сегодня мы занимаемся экспортом мороженого Белгородского х/к “Бодрая корова”, в сети Китая и Саудовской Аравии. Также есть пример, когда российский президент провел успешные встречи на Кубе и наш компрессорный завод стал осуществлять туда поставки. Политика делает продажи!
- Как удается выстраивать отношения с партнерами в Поднебесной? Охотно ли пускают российский бизнес на внешний рынок и не составляем ли мы конкуренцию китайским производителям?
-То что касается выстраивание отношений с партнерами в Китае, то они простые. Хороший товар, приятная цена и умение разговаривать с китайскими закупщиками делают бизнес. Китайцам неважно Россия это или Германия, либо Ангола - главное чтобы продукция была качественной и максимально выгодной по цене. Естественно бренд, в который вкладываются их местные производители, более охотней заходит в сети, а поэтому его лучше покупают рядовые китайские граждане.
- Какие еще товары с высокой добавочной стоимостью Челябинская область готова предложить Китаю? В чем наши преимущества?
-Сегодня любой товар может заходить в Китай по одной простой причине, это огромный рынок в 1,3 млрд, и он потребляет всё! Другое дело, что входные пошлины на продукты с высокой добавленной стоимостью в Китае выше, чем на сырье, но это ведь началось ещё 2007 году, когда Китай “высоко поднял голову” и “зашагал вперед”. Ничего нового не придумано, все товары уже давно есть в Китае. Лет двадцать все компании мира и "околокитайсих" стран присутствуют в Поднебесной, поэтому вся продукция, которая продвигается, может продаваться в Китае.
- В чем сегодня наши экспортеры видят главную проблему по выстраиванию отношений с Китаем и другими странами?
- Это проблема кросс-культурных коммуникаций, т.е. неумение “прочитать” потенциального партнера, сказать то, что хочет услышать закупщик, незнание, а, подчас, и нежелание знать о минимуме документов, который необходим для входа в конкурентной рынок Китая. Все это происходит потому, что наш экспорт точно “дитя малое” (смеется). Не может “ребёнок конкурировать со взрослыми”. Вторая причина - уход в онлайн. У людей теряется навык коммуникаций и, кстати, эта проблема особенно будет актуальна уже через лет 5, когда наша "айфонная" молодежь выйдет в открытый рынок.
- Насколько интересны отечественным производителям страны, входящие в состав БРИКС и ШОС? И как помогут саммиты развитию внешнеэкономической деятельности предпринимателям малого и среднего бизнеса Челябинской области?
- Любые деловые и политические встречи сближают людей, особенно, когда удается в кулуарах лично познакомиться с новыми партнерами и продолжить потом общение уже в коммерческой плоскости. Сегодня нам интересен любой рынок, особенно развивающийся, в котором высока доля импорта. Кто эти страны сегодня? Это страны юго-восточной Азии, Африки, Латинской Америки, Китай. Но нужно помнить на тех рынках уже давно высокая конкурентная среда, где приходится "толкаться локтями". Российский малый и средний бизнес имеет мало опыта работы в настоящей конкурентной среде. Но я уверен, у нас все еще все впереди!