Мэрия Новосибирска закупит 19 газомоторных автобусов
Конкурс на поставку будет объявлен в ближайшее время
Автобусный парк муниципального общественного транспорта Новосибирска в ближайшее время пополнится 19 новыми машинами большой вместимости. Предполагается, что они будут оснащены двигателями, работающими на метане, сообщает корреспондент Sibnovosti.ru. Этот вид топлива гораздо дешевле бензина и солярки.
Как рассказал сегодня на встрече с журналистами мэр Новосибирска Анатолий Локоть, торги будут объявлены в ближайшее время. Сейчас специалисты готовят конкурсную документацию. Муниципалитет будет ориентироваться, в первую очередь, на российских производителей.
«Здесь преимущества и технологические, и в обслуживании, ремонтопригодность. И, в том числе, и программа поддержки существующая государственная нас в этом стимулирует», - отметил Анатолий Локоть.
В то же время, городские власти не намерены прерывать отношения с традиционным партнером мэрии – «Минским автозаводом». Автобусы белорусского производства сейчас активно используются муниципальными транспортными предприятиями.
«Дизельные тоже будем закупать неизбежно. От этого отойти совсем, наверное, нельзя. Потому что у нас недостаточное количество газовых заправок. Сети такой, чтобы она по городу была и обеспечивала нам в любой точке города в любом районе, этого пока нет», - пояснил глава города.
Мэр Новосибирска отметил, что ключевой задачей для городских властей является увеличение доли муниципальных транспортных предприятий на рынке пассажирских перевозок до 50%. Решению этой задачи может помочь планируемая закупка 24 троллейбусов на автономном ходу. Их предполагают использовать в отдаленных микрорайонах, где нет контактной электросети.
Как ранее сообщали Sibnovosti.ru, в мае 2018 года председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс в ходе «Сибирского транспортного форума» заявил, что Новосибирская область закупит крупную партию троллейбусов, оснащенных аккумуляторами завода «Лиотех». Предприятие работает на территории Новосибирской области с 2011 года. Это единственный российский производитель литий-ионных ячеек и батарей на их основе. Летом 2014 года предприятие приостановило производство из-за низкого спроса на аккумуляторы. В августе 2016 года ООО «Энергетические решения» (правопреемник ООО «Лиотех») было признано банкротом, причем основным кредитором является «Роснано» с требованиями в 9,1 млрд руб. По словам господина Чубайса, выручка «Лиотеха» в 2018 году составит около 1 млрд руб., и «Роснано» намерено вывести предприятие из процедуры банкротства.