Эксперты поделились новыми подходами к работе с персоналом
В Москве состоялся XXVI ежегодный HR-форум газеты «Ведомости»
В Москве состоялся XXVI ежегодный HR-форум газеты «Ведомости», посвященный стратегическим вопросам управления персоналом. В ходе мероприятия ведущие специалисты отрасли обсуждали и анализировали развитие рынка труда и новые тренды в данной сфере. В том числе обсуждалось и влияние пенсионной реформы на работу кадровиков, преемственность и наставничество.
Так, по словам одного из экспертов форума, начальника департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергея Саратова, в компании изменили локальные нормативные акты, направленные на поддержку старшего поколения. Теперь, если работник уйдет из компании в возрасте 55-60 лет, он получит корпоративную пенсию. Руководитель в таком возрасте может по желанию перейти на более низкую должность и при этом получить статус работающего пенсионера.
Еще один эксперт, директор департамента по управлению персоналом «Лидер Инвест» Юлия Итаева, рассказала о б опыте повышения вовлеченности каждого члена команды в достижение общего результата.
Для развития внутрикомандных связей и компетенций в «Лидер Инвест» использовали формат стратегических сессий – ежеквартальных мероприятий для топ-менеджмента компании.
«В ходе наших регулярных стратегических сессий мы определили роли каждого члена команды, поставили задачи, применили креативные подходы и различные инструменты к развитию таких компетенций, как инновационное и креативное мышление. Не могу сказать, что у нас были большие проблемы с вовлеченностью, но сейчас мы практически каждый день наблюдаем динамику в этом направлении, видим заинтересованность и взаимную поддержку топ-менеджеров», - сказала Итаева.
Особое внимание в рамках форума было уделено современным инструментам и подходам в обеспечении конкурентоспособной политики управления персоналом, цифровой трансформации бизнеса и эволюции HR-функционала.
В качестве эксперта в работе форума приняла участие и директор по работе с персоналом мобильного оператора Tele2 Елена Иванова.
По ее словам, прошедшие два года Tele2 демонстрирует устойчивый рост по всем бизнес показателям, в том числе по финансово-экономическим. Такие результаты были достигнуты благодаря профессионализму и мотивации сотрудников компании.
«В этой связи хочется отметить высокий потенциал менеджмента. Если бы не было компетентных и вовлеченных сотрудников, не было бы высоких показателей. Нам есть чем гордиться. Компания выбрала правильную стратегию: ушла от философии дискаунтера, первая предложила рынку новые продуктовые решения, в том числе по развитию цифровой среды», - сказала Иванова.
Отдельную часть выступления Елена Иванова посвятила тренду диджитализации в HR. По сути это перевод важных процессов, связанных с подбором и обучением сотрудников, в цифровое пространство. Он играет важную роль в развитии бизнеса компании. В Tele2 сотрудникам доступны интернет-курсы, вебинары, совместно с Coursera открыт университет для менеджмента. Развита коммуникация при помощи корпоративных СМИ в Web, что позволяет сотрудникам находиться в едином инфополе.
Кроме того, по словам HR-директора Tele2, в компании было проведено успешное внедрение специализированных сервисных центров, как, например, HR ОЦО, а также унификация и стандартизация кадрового администрирования, базовых процессов рекрутмента. Компания прошла доработку системы «Босс-Кадровик» в соответствии с новыми ожиданиями от функции HR. Все более пристальное внимание уделяется HR-аналитике, показателям эффективности и использованию возможностей BigData для решения HR-задач.
«Мир меняется быстро. Tele2 – сервисная компания, и должна тоже быстро изменяться. Если мы хотим динамично развиваться, мы должны быть чуткими, а также гибко и быстро реагировать на то, что происходит вокруг. Какие-то моменты предвидеть и быть готовыми ответить на те потребности, которые есть у наших клиентов. Также и внутри компании: мы должны знать, что нужно нашим сотрудникам, как сделать так, чтобы привлечь их внимание, чтобы они чувствовали себя комфортно, чтобы среда в компании способствовала их эффективности. Это баланс между тем, что мы реально даем сотруднику и тем, какие правила существуют в компании для обеспечения дисциплины, порядка, следования правильным процессам. Не должно быть перекоса ни в одну, ни в другую сторону», - подчеркнула Иванова.
По ее мнению, новые подходы должны внедряться во всех областях HR, поскольку уже сейчас видно, как цифровой ландшафт меняет привычное представление о работе с персоналом.