В Челябинске к саммитам ШОС и БРИКС запустят «перезагрузку» уличной рекламы
В первую очередь новые правила коснуться гостевых маршрутов Челябинска
В Челябинской области после дебатов и общественных обсуждений разработаны требования к размещению наружной рекламы в муниципалитетах региона. В первую очередь новые правила коснутся гостевых маршрутов Челябинска. Губернатором поставлена задача разработать единый архитектурный облик мегаполиса к предстоящим саммитам ШОС и БРИКС, которые пройдут на Южном Урале в 2020 году, сообщает собственный корреспондент Sibnovosti.ru из Челябинска.
Для разработки новых требований к уличным рекламным конструкциям привлекались сами предприниматели. Предложения бизнесмены отправляли в приемную уполномоченного по защите прав предпринимателей Челябинской области. Южноуральцы могли ознакомиться с проектом и высказать свое мнение.
Рабочая группа с учетом всех рекомендаций разработала проект требований к наружной рекламе, который представила Челябинскому УФАС России. В документе прописаны правила установки конструкций, их дизайнерское исполнение, условия эксплуатации, включая их размеры: сити-формат, лайтбокс, афишные стенды, видеоэкраны и т.п.
Предложено поделить южноуральские города на три зоны – центральную историческую (1), жилую (2), производственно-коммунальную (3). К примеру, в зоне №1 разрешено размещать базовые рекламные конструкции: сити-формат, пиллар, тумба, афишный стенд, лайтбокс, остановочный комплекс, ситиборд. При этом цвет конструкций должен соответствовать вариантам, предусмотренным Требованиями, а в квартале улиц необходимо применять одноцветное и единое стилистическое решение. Такие виды наружной рекламы как перетяжки, брандмауэры, строительные сетки, баннеры, а также реклама на уличной мебели - запрещаются.
"Бизнес, работающий в сфере наружной рекламы, не должен зависеть от вкусовых предпочтений, к примеру, главного архитектора, художника и других должностных лиц. Должны быть объективные критерии и требования, соблюдая которые, предприниматели смогут нормально работать, планировать свою деятельность на перспективу, не опасаясь смены руководства в городских администрациях и, соответственно, изменений в художественном видении оформления улиц. При этом хотелось бы особо отметить открытость УФАС, которое при разработке требований учло пожелания не только муниципалитетов и прокуратуры, но профессионального сообщества", - отметил челябинский бизнес-омбудсмен Александр Гончаров.
Нужно отметить, что общие принципы разработанных Требований отражают условия сохранения внешнего архитектурного облика города, в соответствии со ст.19 ФЗ "О рекламе" (38-ФЗ).
В Челябинске проблема с размещением рекламных конструкций обострилась в связи с решением муниципальных властей освободить центральную часть города от рекламы и серьезно ограничить ее размещение на гостевых маршрутах, куда на данный момент входят 38 улиц в разных районах города.
В ближайшее время проект Требований будут передан в Совет муниципальных образований Челябинской области.