На Южном Урале может появиться первая платная трасса
Проект платной автомобильной дороги от идеи перешел к стадии подготовки технико-экономического обоснования
В Челябинской области проект платной автомобильной дороги "Сатка-Миасс" от идеи перешел к стадии подготовки технико-экономического обоснования (ТЭО). Для региона этот транспортный объект станет экспериментальным, сообщает собственный корреспондент Sibnovosti.ru из Челябинска.
В Министерстве экономического развития Челябинской области состоялось первое в этом году заседание рабочей группы по реализации проекта "Строительство платной автомобильной дороги "Сатка-Миасс". На него были приглашены представители ООО "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры" (ООО "НИПИ ТРТИ"). Петербургская компания в декабре прошлого года стала победителем конкурса на подготовку технико-экономического обоснования проекта, подписала договор об оказании услуг и уже приступила к работе.
Обсуждения по вопросу строительства дублера существующей трассы М5 "Урал" на участке, прилегающем к хребту Уреньга, ведутся давно. В качестве ключевых аргументов строительства объекта было названо неудовлетворительное состояние данного отрезка федеральной трассы, который не попадает под программу реконструкции федерального агентства "Росавтодор".
"От реализации данного проекта выгоду получат жители области. И речь не только об автомобилистах, которые смогут передвигаться быстрее, комфортнее и что особо примечательно, – безопаснее. Непременно изменится статус городов горнозаводской зоны и, в первую очередь, Сатки, Миасса, Златоуста: они превратятся в крупные транспортные узлы в месте схождения ключевых транспортных артерий", – комментирует министр экономического развития Челябинской области Сергей Смольников.
Платная четырехполосная автодорога займет порядка 70 км. На трассе можно будет передвигаться с максимальной разрешенной скоростью 120 км/ч. Это практически в 2 раза сократит время нахождения в пути от старта трассы до ее финиша: полчаса с небольшим для легковых автомобилей и 45 минут для грузовиков. Кроме того, массу недовольства у водителей всегда вызывала труднопроходимость М5 на данном участке, где часто возникают многокилометровые заторы даже вследствие небольших ДТП.
На первом этапе специалисты проведут мониторинг при помощи полевых замеров: специальные датчики установят на М5 с целью подсчета трафика автодороги. Параллельно организуют социологический опрос среди автомобилистов и грузоперевозчиков.