Михаил Котюков: «Успешность выпускника – главный критерий успешности вуза»
Министр науки и высшего образования России встретился со студентами
29 марта 2019 года в рамках Открытого лектория KEF’2019 министр науки и высшего образования России Михаил Котюков встретился со студентами, преподавателями и молодыми учеными Сибирского федерального университета. На интерактивной сессии, посвященной вызовам современной науки, он рассказал ходе выполнения нацпроекта «Наука», перспективах расширения международного сотрудничества в сфере образования и возможностях для студентов выстраивать индивидуальные образовательные стратегии.
«В этом году центральная тема КЭФ – конкурентоспособность. Задача высшей школы - быть максимально конкурентоспособной. Мы хотим, чтобы российское образование не только привлекало перспективных абитуриентов со всего мира, но и чтобы те, кто, например, родился в Сибири, могли получить лучшее образование здесь и сейчас, никуда не уезжая». В рамках национального проекта «Образование» стоит задача увеличить количество иностранных студентов в два раза и предоставить лучшим из них возможность остаться работать в России.
Также глава Минобрнауки России отметил, что миссия университета – заметить зерно большого и перспективного проекта и помочь ему прорасти. Именно университет сегодня является площадкой, которая объединяет всех заинтересованных представителей науки и образования, а также привлекает заказчиков и партнеров из индустрии.
По мнению Михаила Котюкова, главным показателем работы университетов является успешность его выпускников, поэтому нужно оперативно реагировать на изменения на рынке труда, актуализировать образовательные программы в соответствии с вызовами времени, чтобы на выходе из университета выпускник был конкурентоспособен.
Общение с аудиторией прошло в формате «вопрос – ответ». Модератором сессии выступил ректор Сибирского федерального университета Владимир Колмаков.
Министр дал ответы на широкий круг вопросов, связанных с образовательной и научной деятельностью университетов, таких как целесообразность изменения образовательных стандартов, коммерциализация результатов научного труда, подготовки молодых ученых, аттестации научных кадров и др.
Фото: СФУ