Эксперт: «Проблема недолива топлива на АЗС РФ существует, но введение оборотных штрафов ничего не гарантирует»
Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев рассказал, что проблема недолива существует, но решать ее нужно без перегибов.
Министерство промышленности и торговли России опубликовало данные проверок автозаправочных станций, которые показали, что фактический недолив топлива на отечественных АЗС в два – три раза превышает норму.
В интервью Международному пресс-центру МКР-Медиа руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев рассказал, что проблема недолива существует, но решать ее нужно без перегибов.
«Мне сложно опровергать данные Минпромторга – есть вопросы по тому, кто и как проводил данное исследование. Об этом нет никаких данных. В целом же ситуация по АЗС именно такая. Но здесь нужно понимать, что допустимая погрешность в 0,25%, то есть 25 мл на 10 литров топлива, была введена лишь летом 2019 года и ее еще нет в ГОСТах. Под погрешность попадают практически все АЗС, которые за прошедшее время не успели перестроить свои топливо-раздаточные колонки», - отметил Сергей Канаев.
По словам руководителя Федерации автовладельцев России, повышенное внимание к опубликованным данным Минпромторга можно объяснить «продавливанием» законопроекта о введении оборотных штрафов за недолив топлива на АЗС.
«Если мы действительно хотим решить проблему недолива топлива, а не завуалировать ее, то, на мой взгляд, эффективнее не вводить оборотные штрафы, а перестроить работу контролирующих органов. Например, проверять АЗС в режиме тайного покупателя. Все свои проверки Федерация автовладельцев проводит именно в таком режиме, что гораздо результативнее, чем плановые проверки. Ведь на современной АЗС можно в течение 30 секунд настроить оборудование, приведя его в «нужное» состояние», - рассказал Сергей Канаев.
Оборотные штрафы Сергей Канаев сравнил с законопроектом о нулевой промилле, который был неоднозначно встречен общественностью и экспертным сообществом.
«Даже на самых современных комплексах для АЗС иностранного производства возможен недолив на уровне 0, 35% на каждую партию топлива. Оборотные штрафы, в том виде, в которых они могут быть приняты сейчас, ничего не решают. АЗС либо закроются, либо переложат свои затраты на потребителя», - отметил Сергей Канаев.