Новые пометки на красноярской карте бездорожья
Уже привычные аномалии в России – ямы в асфальте. Это черные дыры – сколько денег туда не закатывай все они бесследно исчезают. Ремонтировать дороги в наших климатических условиях дело неблагодарное: – период ремонта короткий, резкое потепление, а ещё под дорогами города проходят коммуникации – и если под одной полосой движения земля зимой промерзает до трех метров, очень может быть, что под другой полосой идет теплотрасса. Вот поэтому асфальт и, простите, пучит. И никакие новшества фармацевтики от такого вспучивания не помогут. В наших климатических условиях сложность в том, что работа ведется с мая, затем резкое потепление, почва не прогрета, кое-где проседает. Да. Еще и теплотрассы, проходящие прямо под асфальтом, наносят свой урон- сказывается перепад температур. Стоит поблагодарить недальновидных основателей города, которые и не предполагали, что в далеком 21-ом веке их потомки будут стоять в пробках, например, на той же улице Дубенского. А с другой стороны благодарности в адрес дорожников можно услышать реже, нежели хвалы, и по праву, несколько сотен тысяч горожан не могут ошибаться. И хоть недовольны многие - обращаться в суд рискуют единицы. При таком повреждении доказать то, что выбоина стала причиной ДТП легче, однако отстоять в суде свою правоту непросто. Чтобы наглядно продемонстрировать неудовлетворительное состояние дорог, мы используем сложнейший прибор - ямометр - две линейки. Для дороги существует отраслевой стандарт и согласно ему, предельные размеры отдельных просадок должны быть не более 15 см в длину, 60 см в ширину и пяти см в глубину. И если площадь таких ям летом на километр больше двух с половиной метров квадратных, и это безобразие не ликвидируют в течение 10 суток, значит уже пошло нарушение стандарта. Итак, запомните, если причина ДТП - "провальная" дорожная ситуация, вы вправе требовать сатисфакции. Пора уже приучать ответственных к ответственности на законных основаниях. А ведь может оказаться так, что это яма находится на бесхозной дороге. А в нашем городе она может быть и не одна. Вот и автомобилист со своими проблемами зачастую оказывается один на один. Чтобы победить одно из национальных бед России, будем наносить на нашу карту бездорожья особо крупные провалы полотна и улицы с неудовлетворительным состоянием асфальта. Итак, пересечение Светлогорского и Водопьянова, участок дороги, соединяющий Северный и Солнечный, и улица Дудинская. Подробнее о проекте ОРТВ «Карта бездорожья» читайте здесь.