Как рушились дороги. Проект «Карта бездорожья» продолжается
Ругать дороги это наша национальная психотерапия – подпрыгнул на кочке – подпрыгнули внутри тебя все органы – выдал многоэтажную тираду. Делали это люди и простые и знатные, в частности, например, врач и писатель Антон Чехов о дорогах в нашем регионе писал, что буквально купался в грязи. Судим, но не беремся покопаться в причинах, а их немало. Как всегда виновато проклятое прошлое. Когда город развивался исторически, где-то были мостовые, где-то гравийные покрытия, колеи различные и вот, по сути, все дефекты прошлого находятся в основании современных автомобильных дорог. А еще сделайте скидку на то, что собственно мостовыми, то есть мощеными булыжниками, улицы красноярские стали чуть меньше века назад. Потому что издревле крыли их не асфальтом, а крепким словцом – самым справным материалом на то время. Такое отношение к дорогам было всегда, и не в виду нерадивости властей, а ввиду недостатка финансов. В прямом смысле «бедные» дороги. Славные традиции и сейчас в почете, а еще система торгов урезала бюджеты дорожникам. И западать на запад и дороги датчан, шведов - моветон, друзья, - не те масштабы. Рассказывает заместитель по науке и производству Сибирского филиала Россдор НИИ Федор Юрков: «На порядок ниже уровень финансирования в нашей стране, чем за рубежом. В Китае, например, где территория в два раза меньше, чем в России, финансирование достигает 250 миллиардов рублей. В США порядка 130 миллиардов рублей. В России где-то 13 миллиардов рублей, а в этом году собираются довести уровень финансирования до 30 миллиардов».Опять же в нашей стороне имеется вся гамма погодных переживаний от трескучего мороза до жары, да и суточные перепады. Климат резко континентальный, влажность у нас большая, отсюда износ покрытия, и трещит дорожное полотно по швам. Зимой туда попадает снег, тает от механической работы шин, после замерзает в трещинах и рвет дорогу еще больше. Вообще вода это для наших дорог - почти агрессивная среда, и хоть не сахарные они, а тают. К тому же у нас очень сложно решается проблема водоотвода, несмотря на то, что условия благоприятные. На некоторых улицах, бывает, и по полметра слой воды набирается. А еще что русскому хорошо, то дороге смерть – рост благосостояния: доступность кредита и насыщенность авторынка сделали автомобиль реальностью для многих. Сейчас Россия, по одним данным, имеет 200 автомобилей на 1000 душ, по другим эта цифра в два раза больше. Для сравнения: в Европе три года назад было 600 авто на тысячу человек. Статистика: Европа 590 на тысячу США 800 на тысячу Япония 570 на тысячу Россия то от 200 до 400И если по дорогам раньше просто ездили, теперь на них стоят в пробках. Такой стойкий характер движения дороге не на пользу. И это далеко не весь список причин разрушения дорог. Халтурят, воруют, однако даже гений криминала не может нанести ущерба сравнимого с тем, что творит недальновидная политика в области дорожного хозяйства на государственном уровне. Чтобы исправить положение, понадобится несколько лет, подвижки всех уровней власти, понимание со стороны автомобилистов и их участие в этом процессе. А пока в нашем краю белых медведей и черных зарплат видеть мир в розовом цвете не приходится. Подробнее о проекте "Карта бездорожья" читайте здесь.